Магия кино позволяет зрителю отвлечься от своих проблем или, наоборот, найти ответ на давно мучавший вопрос.
Когда фильм заставляет зрителя задуматься о чём-то важном после просмотра, и если идея этого кино представлена через захватывающий сюжет, то такое зрелище можно считать киношедевром.
Но даже в любой, самой обычной кинокартине, зритель находит для себя потрясающие моменты, которые надолго остаются в памяти.
Для меня таким фильмом оказался "Место под соснами". Его сюжет мне был интересен ровно до половины истории – до тех пор пока в центре сюжета был мотогонщик в исполнении Райна Гослинга.
Меня зацепила его любовная история и отчаянное желание вернуть любимую. Но авторы сценария в середине повествования решили завершить путь героя, за которым я наблюдала. Во второй части фильма подруга мотогонщика и их маленький сын остались на второстепенных ролях, а в третьей части взросление сына мотогонщика стали основой линией.
Какой же ценный урок я извлекла из этого кино
В «Месте под соснами» есть эпизод, в котором полицейский проходит реабилитацию после задержания, в котором он получил ранение и случайно застрелил подозреваемого. Страж закона мучается чувством вины из-за убийства парня.
В конце концов, его воспоминания искажаются, и полицейский убеждает себя в том, что задержанный первый в него выстрелил.
Психолог, которая проводила реабилитацию, спрашивает его: "Хотели бы себя себе в напарники?" Он отвечает: "Да, конечно".
Потому что он добросовестный полицейский, который не утратил на службе свою совесть и верит в то, что делает мир лучше.
Я переделала этот вопрос под себя, и в сложных или спорных ситуациях использую его. Например, при воспитании ребенка, спрашиваю себя: «Хотела бы я себе такую маму, как я сама?». Если не отвечаю "Да", то немедленно меняю поведение или беру тайм-аут.
Есть еще другие вопросы: "Как тебе такая подруга, как ты сама?", или "Была бы ты довольна такой подчиненной, как ты сама?". Это помогает стать лучше, и вовремя остановиться, если ошибаешься.
Понятно, что это всего лишь известный принцип: "Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Но разные формулировки одной и той же истины по-разному воздействуют на людей. Меня, вот, осенило при просмотре фильма "Место под соснами".