Найти тему
184,3K подписчиков

Жизнь советского студента в архивных фотографиях.

6,6K прочитали
Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы. И естественно у всех нас когда-то учившихся в учебных заведениях есть свои воспоминания связанные со всеми этими лекциями, семинарами, практикой. Это было волшебное время, когда мы покинули подростковый школьный мир и вступали в мир взрослых людей. Ещё не вступили, а именно вступали. Впереди были работа, семья и прочий на первый взгляд однообразный быт. Отрезок же жизни связанный с учёбой для большинства становится в итоге самым запоминающимся на всю жизнь. И чем дальше мы погрязаем в цифрах возраста, тем сильнее тот отрезок жизни становится каким-то значительным и светлым.

Попался мне тут ряд замечательных снимков из страны, которой больше нет. И разглядывая их, я пришёл к выводу, что они могут быть интересны не только мне. Тем более эпоха СССР сегодня уже столь далека, что фотографии из неё воспринимаются как нечто историческое. Впрочем, это история и есть. Без пафосных лозунгов, без формулировок из учебников, а именно история обычных людей похожих на меня и на вас. В общем поехали.

Это я так понимаю кадры с военной кафедры. Сие явление для меня загадочно. В моём университете такой роскоши не было и после вручения диплома всем без исключения светил поход в армию. Вот об армии я могу что-то рассказать, а о военной кафедре нет.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-2

Сборка и разборка оружия. Забавно, но я не помню, что б хоть раз делал это сидя. В армии у нас это делалось стоя у специального стола. Тут же в институте своя атмосфера. Вообще Россия удивительная страна. С одной стороны мы мирные люди, но автомат Калашникова у нас держало в руках подавляющее большинство населения. Ведь начиналось это ещё со школьных уроков ОБЖ. Вот не знаю, как сейчас с этим дела обстоят. Думаю, что всё же этот вид занятий сохранился.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-3

А вот такую картину уже видеть доводилось немногим. Фотографии эти из технического ВУЗа и для этих парней устройство двигателя нужнее, чем автомат. Более того в случае войны от них и пользы будет больше как от механиков. Разобрать и собрать автомат, так же как и научиться стрелять из него может любой юнец. А вот понимать устройство механизмов, дано далеко не каждому.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-4

Ну да ладно. Что мы всё о войне? Речь же о гражданском всё-таки учебном заведении. Но физкультуру никто не отменял. Как говорится в здоровом теле здоровый дух. Любили вы эти замечательные пары? У нас хватало студентов активно игнорировавших эти занятия. Хотя ничего дурного в них не было.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-5

Естественно в техническом заведении учились не только парни. Хватало там и женского пола. Смотрите, какой милый снимок. Прекрасно решительно всё. И причёски, и вот эти ободки, и одежда. Не знаю как вас, а меня очень трогают эти мгновения из ушедших эпох. Смотришь и словно краешком касаешься того времени в котором никогда не жил.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-6

Судя по всему практика. Забавно, но после поступления и у нас была практика. Я изначально не имел никакого отношения к техническим наукам, да и по складу ума я гуманитарий, но практика у нас была, как раз связана с физическим трудом. Мы таскали какие-то бесконечные доски, потом выдирали из них ржавые гвозди и терпеливо складывали. По-моему невероятно бессмысленный труд. Здесь же судя по всему труд очень даже осмысленный. Это явно какая-то стройка.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-7

Ещё один кадр, по всей видимости, из лаборатории. Что там смешала эта юная студентка? Занятно тут и лицо преподавателя. Смотрит как-то сурово и насторожено.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-8

Надпись красивая. Строение реальных кристаллов. И вот рискну предположить, что и спустя несколько десятилетий на парах вывешивали ту же самую таблицу. Сейчас-то точно всё поменялось, но был период где-то до середины 00-х, когда ряд наследия Советского Союза ещё широко использовали в институтах. Я как раз застал ещё все эти старые парты и аудитории, куда только начинал входить современный ремонт.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-9

Предположу, что это защита как минимум курсовой работы. А то и диплома. Больно уж много сидит немолодых мужчин, и слушают студента. Интересно как сложилась его судьба? На какой завод он отправился по распределению?

Вообще в СССР была вполне здоровая система образования, когда студентов после получения диплома отправляли по распределению работать. Так человек из Горького отправлялся в Николаев. А выпускник из Николаева мог попасть в Балтийск. Города я называю неслучайные. Эти примеры есть у меня перед глазами, на заводе где я сейчас работаю.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-10

Очередное атмосферное фото. Любят иной раз у нас СССР изображать как нечто ужасное. Однако мне достаточно вот таких простых снимков той эпохи, что бы убедиться, что люди там были со светлыми лицами. И они точно так же как и сегодняшние студенты о чем-то мечтали, к чему-то стремились. Да и не факт, что их цели не были более благородными. Во всяком случае, слово меркантильность это точно не про советских людей.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-11

Весьма странный агрегат. Интересно это творение студентов или того завода где они проходили практику? К слову практику проходили при заводе ЗИЛ. Сегодня этого завода уже нет. Он ушёл в прошлое, как и страна его создавшая.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-12

Естественно были у студентов и развлечения. Так устроен молодой человек, что он не может без развлечений. Просто у каждой эпохи они свои.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-13

Вот ещё один такой штрих эпохи, который сегодня уже исчез. Это естественно всякого рода ВИА. Подобные ансамбли не обязательно стремились к известности. Вовсе нет. Зачастую они просто собирались играть на танцах. Сегодня их заменили ди-джеи. И это нормально. Мир меняется, а вместе с ним меняются и форматы дискотек.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-14

Ну и куда же без смешных фотографий? Глядите, какой силач! Гнёт стальную арматуру двумя руками.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-15

Или вот вариант. По-моему, чертовски забавно вышло. К слову сейчас подобное фото вызвало бы жуткое бурление среди определенной разновидности общественности. Тогда же ничего дурного в этом никто не видел. Да я, честно говоря, и сейчас не вижу. Просто молодые люди развлекаются. Почему бы и нет?

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-16

Ведь эти же люди впоследствии и работали на благо своей страны. Мы не роботы и наша жизнь не может, да и не должна состоять из каких-то казенных догм и правил. Иначе бы мы и не были людьми. Вся наша суть в разнообразии и умении не только выполнять определенные функции, но в и в получении удовольствий. В том числе и от шуток.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-17

Ещё немного фотокарточек с практики. Если эти снимки сохранились у людей запечатленных тут, то не сомневаюсь, что при просмотре они вызывают острый приступ ностальгии. Ведь ничего более важного, чем молодость, в жизни человека и не существует. Пусть мы все тогда были наивными, пусть совершали ошибки, но на то она и молодость.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-18

Глядите, какая мощь видна на заднем фоне.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-19

Контрольно измерительные приборы меряют уровень давления? Интересно найдётся ли человек в комментариях, кто видел подобное в реальности? Всё-таки многие технические ВУЗы схожи по своим специальностям. Кстати вспомнил забавную шутку, что любой технарь сможет стать экономистом, но далеко не любой экономист может быть технарём. Почему-то есть у меня ощущение, что в этой шутке доля правды куда больше чем может показаться на первый взгляд.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-20

Здесь великолепен преподаватель. Очень колоритный мужик. Его с лёгкостью можно представить и в дореволюционной России. Это такой типаж вне времени. Он и сейчас встречается, но, наверное, всё же реже чем полвека назад.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-21

Интересно, что агрегат у барышни не советского производства. Вон видна надпись латиницей.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-22

Я так подозреваю, в ту пору подобные вещи называли замысловатой аббревиатурой ЭВМ. И думается мне, что они так же произведены были не в СССР. Хотя здесь я могу и ошибаться. Но как бы там не было сотни великолепных программистов после распада Союза уехали в США и сделали там неплохую карьеру.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-23

Интересно чего они там слушали в наушниках? Явно не записи капиталистических ансамблей.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-24

Очередное фото, которое прекрасно передаёт атмосферу ушедших лет.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-25

Вот уж не знаю, при каких обстоятельствах сделано это фото. Предположил бы, что с каких-нибудь военных сборов, но там внизу видны представительницы женского пола. Хотя они возможно были медсёстрами. Тоже нужная профессия.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-26

Ну и окончу подборку вот таким прекрасным кадром. По-моему просто великолепно.

Все мы были студентами. Ну ладно, не все, но большинство. Мне кажется, что люди без высшего образования в интернете предпочитают читать что-то другое, а не мои материалы.-27

Студенчество было прекрасной порой. Парадокс же в том, что я хоть и учился в эпоху развития цифровых технологий, но не смогу похвастаться таким количеством фотографий. Удивительно, но факт.

У меня же на этом всё. Спасибо вам за внимание, надеюсь было интересно и до новых встреч.