Начал с порогов, выбран был производитель AVR, он как нельзя хорошо подходит к автомобилю данного типа. Зеркала старые снял и поставил на велик, пускай малой радуется, а себе приобрел зеркала с функцией обогрева, регулирование тоже электронное.
Придал машине злобный вид, удлинил капот и загнул в конце, старые дверные ручки вечно западали, залипали, короче вели себя очень плохо, за это были удалены и заменены евроручками. Была мысля вообще убрать ручки, но как то не очень вериться в электронику, а вдруг пульт откажет или пропадет, как тогда попаду в машину, поэтому пусть будут, но стали они посимпатичнее.
Шумка стоит везде: в потолке, дверях, на полу, багажник весь, стенка салона, район капота, отверстия для защиты, теперь как на дорогой иномарке, никакого лишнего звука. В багажнике находится акустика, представляет собой 2 мощнейших усилителя, 2 сабвуффера, подсветка там же, в салоне 6 динамиков, короче гремит как гроза в июле. Подвеска старая валяется теперь в гараже, на машине установлена новая, спортивная, 15 дюймовые диски, резина хорошая и дорогая. Движок пока не трогали, оставили до лучших времен, так как занимаемся сейчас набивкой капота.
Но там тоже нужно сделать доработки, которые дадут нам еще лошадок. Так то Ваз 2115 только начал раскрывать свои возможности, но этого недостаточно, спортивные доработки ждут своего момента. Подумываю о воздухозаборниках на крыше, виртуально присматривался, вроде как подходит, осуществить осталось.
А вот спойлер не идет никак, какие бы я не примерял, просто конструктивно пятнашка не приемлет никаких спойлеров, так что этот вариант отметается. Глушитель планирую прямоточный, всю выхлопную систему нужно заменить на Паук 4-2-1, она более приспособлена под мою манеру езды и даст в таком случае максимальный эффект.
Горловина бензобака исчезла, а вот куда — это секрет фирмы, расскажу как нибудь в другой раз, это совершенно отдельная история, заслуживающая отдельного внимания. Молдинги тоже убрали. Отшлифовал район багажника, все бамперы, теперь блестят как у кота зубы. Стоит сказать, что бамперы тоже не обычные, очень модельной внешности. Кроме лобового стекла все наглухо затонирована, а впереди полоска, которая занимает 1/3 пространства стекла.
Би ксенон тоже тут, установлен на дальний свет. Перекрасил, до этого машина тоже была серебристой, но смотрелась уж крайне невзрачно, везде были царапины, какие то точки, поэтому перекрасил хорошей краской, теперь цвет чистое серебро. Фары затемнил. Шумоизоляция установлена абсолютно полная, включает в себя вибро и звукоизоляция, плюс к этому и акустическая.
С установкой так же проблем не возникло, снял родной, прикрутил новый — пятиминутное дело. В салоне была невзрачная подсветка, установленная еще с салона. Ее выполняли обычные лампочки накаливания. Их я заменил на диодные, цвет света стал синий.
Магнитолу поставил пионеровскую, она единственная из более менее доступных по цене удовлетворяла меня по всем параметрам. Убрал стандартные колонки, спереди установил 16 Helix Durc Black, а назад Sony X-ployd. Они вместе давали достаточно объемный звук, но все таки без сабвуффера картина была бы неполной. Установил его в багажник, для саба нужен усилитель, приобрел двухканальный усилок. Задняя тонировка сделана можно сказать наглухо — 95%.
С автомобиля снял все лишнее, имеется в виду снаружи кузова, постарался оставить его гладким, выкинул шильдики, значки и т.п. Поначалу была мысль вовсе заменить передние фары, но потом решено было ограничиться ресничками, смотрится хорошо.
А лампочки все же поменял, вместо обычных установил биксенон 5000К. Но мало добиться только внешней красоты, нужно заботиться о безопасности и мощности. Тормозную систему усовершенствовал настолько, насколько это возможно, спереди установил 14-дюймовый вентилируемые тормозные диски, сзади сток. Сейчас работаю на тем, чтобы установить такие же тормозные диски на задние колеса.
Передние стойки стоят газомасленные SACS. Нужно было повысить динамику и устойчивость автомобиля на дороге. стандартная комплектация не давала возможности продемонстрировать машине свою мягкость, но стоило занизить автомобиль, поменять амортизаторы и пружины, так сразу почувствовалось как динамичнее стал Ваз 2115. Выхлопная система тоже усовершенствовалась, сам я ее делать не стал, доверил дело профессионалам, они мне ее собрали, подогнали под мой автомобиль и установили, мне оставалось лишь принять работу.
Глушитель не стал менять полностью, как некоторые это делают, он не стал больше диаметром, не раздвоился, ограничился насадкой, которая придавала неповторимый звук. А чтобы этот звук не мешал и не отвлекал во время поездки, в машине была проведена качественная шумоизоляция. Она была сделана не только со стороны улицы, но и с моторного отсека.
Если вы купили б/у Ваз 2115 замене может подлежать обивка салона. С обивкой вообще никаких проблем, выбор большой. Цветовая гамма тоже большая. Если хотите, то можно и с эксклюзивным рисунком заказать. Обивка кожей будет самым дорогим вариантом, на зато кожа не будет вбирать в себя грязь и влагу. Так же кожа хорошо выдерживает температурные перепады.
Для курящих водителей это просто находка, не придется менять обивку каждый раз, когда бычок или пепел падает на нее. Если уж в лом менять всю обивку, то замене может подлежать ее часть, допустим сидения или дверные вставки. Самим это сделать не всегда хватает времени, да и умения не хватает, на помощь приходит автосервис
В общей сложности, учитывая все предпочтения и требования, предъявляемые к качеству аудиосистемы, можно выделить три основных пункта, которые должны присутствовать в автомобиле. К ним относятся
- Звуковая система форсированного класса, которая позволяет увеличивать мощность звучания на разных частотах;
- Трехполосный фронт, с помощью которого можно предельно максимально поднять громкость без потери качества;
- Сдвоенный сабвуфер, позволяющий по желанию включать как один так и оба выходных канала.
Трёхполосный кроссовер имеет четыре фильтра вместо привычных двух. Параметры составляющих фильтра емкостью 300 Гц – круг в три раза выше, чем у подобного фильтра на 3 кГц. Цена соответственно тоже на три порядка выше. Поэтому такая система не всем доступна.
Трехполосный фронт устанавливается с учетом получения качественного звука. Подбор установки проходит опытным путем.
Твиттеры устанавливаются с ориентацией на лобовое стекло.
Ну и самое главное – это сама . При выборе отдайте предпочтениям моделям ведущих акустических марок. Обратите внимание на разъемы входа-выхода, чем их больше, тем лучше, ведь в дальнейшем вам наверняка захочется расширить возможности своей . Для удобства использования магнитол предлагается установить пульт управления на .
- Головное устройство – чейнджер. Сейчас чаще стали выпускать модели, имеющие съемную панель.
- Антенна стандартной модификации.
- Четыре мощнейших динамика.
Основные динамики системы устанавливаются по такой схеме:
- В двери монтируются мидрейндж и мидбас;
- В передние стойки устанавливаются твиттеры;
- На акустическую полку помещаются еще два динамика и сабвуфер.
Бывает так, что размер приобретенных девайсов не соответствует штатному размеру отверстий. В этом варианте лучше всего использовать подиумы. Она позволяют встраивать динамики направленно, используя различные углы поворотов и наклонов.
В магнитоле имеется радио, установлен проигрыватель MP3-CD-дисков, возможность воспроизводить звуковые файлы с SD-карт и разнообразных USB-накопителей. Любой в большинстве своем зависит от вашей фантазии и наличия необходимых средств на исполнение задуманного.