152 подписчика

Как заполнить биографию в Инстаграме [+примеры]

2,8K прочитали

Если вы владелец бизнес-аккаунта, то наверняка переживаете из-за описания своего профиля в Инстаграме. А если занимаетесь своим аккаунтом уже продолжительное время, то уже, наверное, испробовали не один десяток вариантов.

И это неудивительно! Ценность правильно заполненной биографии очень велика, ведь она должна:

· максимально четко объяснить пользователям, о чем ваш аккаунт;

· заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов;

· заставить пользователей подписаться на аккаунт или перейти по ссылке.

Читайте далее, чтобы узнать наши предложения о том, как эффективно воспользоваться описание биографии аккаунта в Инстаграм для вашего бизнеса.

Если вы владелец бизнес-аккаунта, то наверняка переживаете из-за описания своего профиля в Инстаграме.

Шаг 1. Укажите свою нишу

Для описания своего профиля Инстаграм выделяет совсем мало знаков:

· 30 символов с пробелами для ИМЕНИ

· 150 символов с пробелами и эмодзи для БИО

И в эти поля нужно вместить все: и нишу, и уникальное торговое предложение, и призыв к действию и прочее и прочее. Значит – придется быть лаконичным.

Это ограничение вызывает самую популярную ошибку среди бизнес-аккаунтов – владельцы забывают указать свою нишу или делают это некорректно!

Описание профиля влияет на первое впечатления вашего целевого подписчика, а второй возможности произвести первое впечатление у вас не будет. Поэтому лучшим решением будет указать в биографии кому и в чем вы поможете сделать жизнь лучше .

Не тратьте символы на свой слоган. Он может быть красивым, но не отражать полезной сути для вашего клиента. Будьте более практичным. Примерный удачный шаблон того, как стоит указать свою нишу выглядит так:

«Вы тот, кому я нужен, и вот как я могу вам помочь»

или конкретный пример для маркетингового агентства:

«Помогаем занятым предпринимателям превратить Инстаграм в источник дохода»

В девяти случаях из десяти бизнес-аккаунты не содержат этой информации, и это ошибка номер один в биографиях.

Но тут же появляется другая проблема – что написать в том месте, где нужно рассказать о том, как сделать их жизнь лучше. Это должны быть «боль» клиента. Это должна быть проблема, которая не дает им спать по ночам. Они теряют деньги, они теряют сон, их здоровье ухудшается, их стресс увеличивается.

Если вы чувствуете, что застряли на этом первом шаге, рекомендуем вам переосмыслить свой бизнес и спросить себя: «Свою ли я занял нишу?». Вы сможете заработать хорошие деньги только в той нише, которую вы отлично знаете; а помочь вы сможете только тем клиентам, о которых знаете, что их беспокоит.

Большая проблема некоторых предпринимателей скрывается в том, что они боятся занять свою нишу. Они бояться озвучивать ее и говорить о ней конкретно, потому что бояться отказать людям и потерять потенциального клиента.

Но что произойдет, если вы будете расплывчато говорить о своем бизнесе? Вы никого не сможете привлечь, потому что ваша биография не говорит ни с кем персонально. Если вы не озвучиваете свою миссию конкретно – вы теряете людей. Вы теряете тех, кто не смог понять, что вы сможете им помочь.

Если вы увидели эту проблему у себя – не расстраивайтесь. Сейчас самое время переосмыслить свои цели и перезапустить свой бизнес в правильном русле.

Шаг 2. Продемонстрируйте свой авторитет

Теперь, когда ваши потенциальные клиенты поняли, что попали по адресу, докажите им, что вы лучший вариант среди конкурентов для решения их проблем. Один из самых эффективных способов – показать свой авторитет и экспертность.

Что может утвердить вас как лучший выбор для потенциальных клиентов?

Отлично работают цифры. Укажите сколько у вас довольных клиентов, например, если вы персональный коуч:

1000+ довольных студентов

или рекламный менеджер:

Сэкономили на рекламе для своих клиентов более 1 000 000 рублей!

Осязаемые и конкретные факты позитивно влияют на человеческую психологию.

Если вы пока новичок в бизнесе, у вас нет многолетнего опыта или обширной клиентской базы, то не стоит теряться. Все с чего-то начинали. А в вашем случае нужно подчеркнуть главное преимущество. Возможно у вас есть какой-то авторский подход к делу или вы приятный и веселый человек, поэтому с вами легко работать.

Если вы совсем растерялись и не знаете, что написать, то спросите об этом у своих клиентов. Можете сделать email -рассылку с единственным вопросом:

Почему вы выбрали сотрудничество с нами, а не с конкурентами?

В большинстве случаев ваши клиенты честно ответят. А вы сможете воспользоваться этой информацией чтобы убедить потенциальных покупателей работать именно с вами.

Шаг 3. Призыв к действию

К этому шагу у вас уже будет заполнен почти весь объем биографии. Но все же лучше оставить место для еще одной важной детали.

В самом низу описания профиля есть строка для ссылки. Но отдельного поля для описания этой ссылки нет. Большинство ваших потенциальных клиентов пройдет мимо нее стороной, если их не призвать к действию в описании профиля.

Но призыв к действию, чтобы он стал действительно эффективным, нужно дополнить веской причиной. Например:

Получи скидку 15%, перейдя по ссылке

или:

Новый видеокурс уже здесь

или:

Подпишись на бесплатную рассылку

Выберите то, что действительно важно интересно вашим потенциальным клиентам.

Работа над ошибками

Чтобы на практике понять, чего может не хватать вашему описанию профиля в Инстаграме, давайте рассмотрим аккаунт одного фотографа.

Если вы владелец бизнес-аккаунта, то наверняка переживаете из-за описания своего профиля в Инстаграме.-2

Сразу хотим сделать отметку об имени профиля. Вы наверняка от многих слышали, что в это поле нужно вписывать основной ключ вашей профессии.

Отчасти это правильное утверждение. Ведь если кто-то будет искать в Инстаграме «фотограф», а у вас в поле будет только ваше имя или название бренда, то он вас не найдет.

Однако на практике это утверждение не работает. Оно могло бы сработать только в начале вашего карьерного пути – когда вас никто еще не знает по имени или бренду. Но в это время поиск Инстаграма по запросу ключа будет выдавать только аккаунты с высокой вовлеченностью, куда вы со своим только что созданным профилем не попадете. Лучшее решение - работать на имя: развивать свой личный бренд или бренд компании.

В примере выше владелец аккаунта успешно совместил в имени профиля свое имя и род деятельности. Но в остальном дела чуть хуже.

Проблема 1: указано много ниш

Помните наш шаблон: «Вы тот, кому я нужен, и вот как я могу вам помочь»?

Первая строка стремится к этому шаблону: «Будет красиво», но она лишена персонального обращения. Фраза: «Сделаю тебя счастливее», звучала бы удачнее.

То, что фотограф может сделать фотосессию в любом жанре, особых сомнений не вызывает. Этот фотограф также готов работать со всеми: женский портрет, лавстори, свадьбы, контент для брендов…

Лучше выбрать только одно направление, и выбрать именно то, что приносит наибольшее удовольствие. Если это «женский портрет», то пусть первая строчка звучит так:

«Снимаю женские портреты с глубоким эмоциональным подтекстом»

Проблема 2: нет отличий от конкурентов

Вторая строка вашей биографии должна указывать на ваш авторитет или на то, что делает вас уникальным.

Что может звучать убедительно? Например, количество лет, проведенных с профессиональным фотоаппаратом в руках, или количество проектов, над которыми вы работали, а может быть и особые награды за вашу работу и творчество.

В случае с фотографом женских портретов можно написать:

«Сделала счастливее 100+ женщин»

Проблема 3: не цепляющий призыв к действию

Если бы вам сказали, что на другом конце города продается самый дешевый холодильник, вы бы рванули туда? Думается, что при покупке холодильника для вас гораздо важнее другие параметры, чем цена. Так и в этом случае. Посмотреть цены они всегда успеют. Тем более вероятность того, что у вас цены будут резко отличаться от конкурентов не велика.

Хорошие идеи для призыва к действию могут выглядеть так:

«Осталось только три места для бронирования в марте»

или

«Забронируйте место до 8 марта со скидкой 30%»

Если уж вам совсем нечего предложить (ни скидки, ни последние места для записи), то предложите им ваше портфолио. Вот это будет действительно интересный и завлекающий призыв.

А как у вас обстоят дела с заполнение биографии в Инстаграме? Есть ли у вас свои «фишки», которые помогли привлечь больше потенциальных клиентов? Делитесь опытом в комментариях!