Найти тему
Prdvlp

Производственный маркетинг

Производственный маркетинг – это управленческая система, исследующая и регулирующая деятельность, которая направлена на повышение эффективности движения продукции от продавца до потребителя.

В теории термином «маркетинг» обозначают дисциплину, в основе которой находятся 2 вида маркетинга: потребительский и промышленный.

Маркетинг промышленных товаров существенно отличается от потребительского. Промышленным маркетингом называется вид деятельности в области производства различных товаров, который должен удовлетворять потребности предприятий в комплектующих материалах, сырье, сервисных услугах, а также оптимизировать производство и продажу промышленной продукции с помощью исследования промышленного рынка. В свою очередь, промышленный рынок является совокупностью отношений между его участниками (посредники, государственные структуры, банки, производители, брокеры и т. д.).

Производственный маркетинг направлен на изучение рынка промышленных товаров и его участников (продавцов и покупателей). К промышленной продукции можно отнести группы товаров, которые приобретают организации с целью их использования для изготовления другой продукции. Товары, которые покупают конечные потребители, не являются промышленными.

Говоря о маркетинговых процессах в производственных областях, следует обратить внимание на объемы закупок. Одно из основных отличий маркетинга промышленных товаров заключается в большом количестве закупок, которые, в отличие от потребительских закупок, являются более сложными с технической точки зрения.

Генри Форд
Генри Форд

Промышленные закупки всегда сопровождаются тем или иным риском, требуют детального планирования и времени на принятие решений. В маркетинге промышленных товаров нет случайных покупателей и продавцов. Между сторонами, как правило, заблаговременно устанавливаются доверительные деловые отношения, определяющие оптимальные объемы спроса на товары. Такой подход гарантирует как продавцу, так и покупателю, коммерческий успех.

Регулировка и стимулирование разработки и производства промышленных товаров происходит под началом научно-технического прогресса. Научно технический прогресс не стоит на месте, и в связи с этим появляются новые технологии и производственные базы, новые промышленные товары. Именно научно-технический прогресс стимулирует появление новых товаров на промышленном рынке. Промышленными закупками чаще всего занимаются компании, а все решения о закупках принимаются в коллективном порядке.

В процессе продвижения товаров производственным маркетингом разработчиками и продавцами предоставляется вся информация о продукции, независимо от вида товара. В процессе реализации товара к маркетологам предъявляются серьезные требования, полное выполнение которых характеризует их как профессионалов. По мере того, как развивается НТП, меняются производственные базы, что влечет за собой и изменения в сфере промышленного маркетинга.