Найти тему
52,4K подписчиков

Почему я очень любила СССР, но не хочу в него вернуться?

5,2K прочитали

 Я родилась в начале семидесятых... В возрасте одной недели от роду мои родители повезли меня из не большого города за Волгой на далекий Байкал, в местечко Оловянная.

Я родилась в начале семидесятых... В возрасте одной недели от роду мои родители повезли меня из не большого города за Волгой на далекий Байкал, в местечко Оловянная. Оттуда началась офицерская дорога моего отца. Те дни я еще не помнила.

Но мои воспоминания начались ровно через полтора года, когда меня отдали в детский сад. Наконец - то я вам расскажу, какой это ад был! Моего отца перевели служить на Урал, в Челябинскую область, где он стал капитаном, а меня в мои полтора года отдали в садик. Сказать, что мне там было плохо - это ничего не сказать! Нас там закаляли: укладывали спать в спальных мешках на неотапливаемую веранду. А мы были еще очень маленькими и терпеть три часа на холоде не могли, не умели. Наши спальные мешки становились мокрыми и не просто холодными, а ледяными! Да и к тому же, их просто сушили после на той же веранде, без стирок! И они ужасно пахли, и полностью не высыхали.

У меня было 4 раза воспаление легких. Я умоляла родителей не водить меня в садик, но им нужно было работать. В старших группах ситуация была тоже не лучше. Там у нас была очень злая нянечка, которая, то ли в силу своего характера, то ли молодости, но била нас и не стеснялась, прямо при воспитательнице. При этом воспитательница просто улыбалась и не делала никаких замечаний нянечке. Однажды меня за то, что я никак не могла заснуть, оттащили в туалет за ухо. Я думала, что мне его оторвали. В туалете босиком, полураздетая, я простояла весь тихий час.

Я ненавидела детский сад. Это уничтожало мою личность, мое достоинство, и главное, мое здоровье! Но этот ад однажды закончился, и я пошла в школу.

В школе нас встретила добрая и приятная женщина, наша первая учительница. Там все было по - другому. Учительница никогда нас не ругала, и владела таким сказочным мастерством преподавания, что мы просто сидели, раскрыв свои еще детские глазки и с удовольствием впитывали первые азы всех наук.

Учиться мне очень понравилось, и училась я хорошо. После учебы я занималась музыкой в музыкальной школе, и 3 раза в неделю ходила в студию фигурного катания, а позднее перешла на плавание в секцию в нашем городском бассейне. В это время, а это были конец семидесятых - начало восьмидесятых, я почувствовала себя наконец - то человеком, у которого есть не только обязанности, но и возможности иметь хоть каплю свободы, и возможности заниматься чем - то любимым, что -то делать для души.

Я училась рисовать, вязать, шить, петь, танцевать, при этом еще было время и погулять, и уроки выучить. Пережив детский ад, я смогла сама себя реабилитировать в жизни, полюбить эту жизнь и радоваться ей. Во многом мне помогла моя бабушка. Она переехала к нам жить после смерти дедушки.

Но с момента взросления у меня прибавилось и обязанностей: уборка в квартире и вынос мусора - это мелочи. А вот отстоять в разных очередях то за "курами", то за нижним бельем, то за майонезом и зеленым горошком - это просто лишало всех сил. Грубые тетки в магазинах на вопрос: "Селедка свежая?", отвечали: "Соленая!", и ржали, как лошади, обнажая ряды золотых зубов. По их немыслимым габаритам было понятно - они питались лучше всех остальных. А нам "выкидывали" на прилавки синюшних кур, кости, называемые говядиной и очень вонючую рыбу, которой пропахлись все магазины.

Не подумайте, я не жалуюсь. Все можно было купить на рынке, правда подороже. Но денег у родителей на полное обеспечение "с рынка" не хватало. И их все время не хватало. А мои мама и папа не пили и не курили, но денег все время было мало.

Жили мы не богато. Но в доме было все необходимое, и был образцовый порядок и чистота. Особенно стало еще лучше при бабушке. Она ухитрялась из ничего наготовить два - три вкусных и полноценных блюда ежедневно. Она и за домом, и за мной и маленьким братом присматривала. Это был наш семейный ангел - хранитель. Именно в эти времена я полюбила не только свою жизнь, но и жизнь самой нашей страны, нашей Родины - СССР. Я себя чувствовала счастливой и мне думалось о том, что как же хорошо, что я родилась в советской стране, и это было большое счастье!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я побывала в нескольких пионерских лагерях. Кормили нас там плохо, но для нас это было не главное. Главное - мы там дружили, нам было весело и интересно. И каждый год хотелось еще и еще поехать отдыхать в пионерский лагерь.

"Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг" - пел детский хор по утрам по радио, и это была чистая правда! Мы дружили и в школе, и на улице; мы выходили к вечеру во двор и нас было очень много. Мальчики во дворе играли то в хоккей, то в футбол, а девочки болели за них, а потом играли в "Казаки - разбойники", в "Прятки", прыгали в "Резиночки" и "Классики". Были у нас и интеллектуальные игры, например мы задавали всей компании какой то вопрос и давали три варианта ответов, и кто первый отвечал, тому ведущий кидал мяч, а сам мчался как можно дальше от игроков. Угадавший, или ответивший ловил мяч и кричал" Халэ хало чики стоп" и ведущий замирал, а ответивший говорил сколько шагов и, отсчитывая шаги, должен был дотронуться до ведущего и занять его роль. Были и очень смешные игры, такие как "Чепуха" и "Испорченный телефон". Мы просто надрывали животы со смеху.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А еще для меня было самым прекрасным временем - это лето в деревне у другой моей бабушки. Как же там было хорошо! Молоко, коровка, речка! И огород с садиком, где все было свое. Вечера на лавочке с бабушками - соседками, которые рассказывали про каменную Зою, что в Куйбышеве с иконой стояла как вкопанная, и про мальчика, умершего около колодца, который был засыпан землей и забит досками, чтоб ребенок не мог в нем утонуть по предсказанию одной ворожеи. Но самые интересные сказки были про Апокалипсис, и другие церковные писания. Какие же интересные тогда были бабушки, что и интернет рядом бы не стоял!

А потом я подросла, и стала заглядываться на мальчиков. И однажды влюбилась. Мой первый любимый мальчик, с которым я только лишь целовалась три раза, вскоре стал встречаться с другой девочкой, более "раскрепощенной", чем я. Переживала я долго. И долго не подпускала к себе желающий познакомиться. Я была занята учебой. Но в восемнадцать лет я все же "выскочила" замуж. А в скором времени стала мамой. И так получилось, что наша страна в то время сильно изменилась.

Разницу между той страной, которая была при СССР, и этой, в которой мы живем теперь, я и многие люди почувствовали практически сразу. Очень хотелось, чтобы проснуться и понять, что это всего лишь плохой сон, но, увы. это был не сон. Мы попали в другую, капиталистическую и очень суровую реальность. Многое пришлось пережить в 90-х. Но в начале 2000-х жизнь как -то повернулась к лучшему. Мы стали лучше питаться, одеваться, многие купили себе дорогие машины, квартиры, или дома. Кто -то уехал заграницу.

Я не скажу, что стало все хорошо, до хорошего еще далеко, и сейчас у нас идет опять какой - то спад, но все же жизнь стала лучше, хотя бы по сравнению с 90-ми. И был период, когда хотелось вернуться в СССР. Но желание это прошло.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прошло, когда пришло осознание, что все, что было светлым и добрым в те времена - связано с детством, с детским восприятием мира, с наивной точкой мировоззрения. А если представить себе, что я, прожив при совсем другом общественном строе, вдруг оказалась в СССР, смогла бы я быть такой же счастливой, как в детстве, но сейчас, когда мне скоро будет пол века? Боюсь, что нет. Слишком долго перечислять, начиная от дефицита товаров и возможности заработать больше, заканчивая поездками заграницу, которые были большой редкостью для советских людей, и многое другое для меня сейчас было бы дискомфортным. Мы считали себя свободными, а свободы, по сути, и не было. Поэтому В.Цой и И.Тальков в нас всколыхнули желание этой свободы и этих перемен.

Я, конечно, думаю, что социализм нам нужен, но другой. Просто из того, "прошлого" социализма и нынешнего "недокапитализма" нужно взять все самое лучшее, добавив свежих идей и жить хорошо! Жить, не считая копейки, а нормально, чтоб бедность не унижала достоинство человека!

А детям нашим, со школьной скамьи нужно преподавать "ЗОЖ", и "Основы семейной жизни", в которых бы учили не только жизни между супругами, но и умению зарабатывать и тратить разумно деньги, планирование семьи, целей, и многим другим особенностям простой жизни граждан.

Обучение и медицина должны стать современными, отвечающие требованиям народа, и обязательно должны быть полностью бесплатными, как и жилье тоже должно быть бесплатным, но оставить возможность для приобретения жилья за деньги. Так что, пока наша страна РФ - не идеальная, но назад в СССР я уже не хочу. Просто иногда пересматриваю фотографии и ностальгирую, понимая, что этого уже никогда не повторить. Это просто нужно помнить. Помнить, как все это было тогда. Хорошо, или плохо, но это наше все: наша жизнь, наше детство и молодость, наши успехи и достижения, наши великие открытия и величайшие строки, наша главная и незабываемая Великая Победа в Великой Отечественной войне!

А вы хотели бы вернуться обратно в СССР? Напишите в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соц. сетях!

Читайте на моем канале:

Почему в СССР убрали памятники И.В.Сталину?

Стоило ли строить Рыбинское водохранилище?

Ах, хороша деревенская жизнь!

Что можно почитать на моем канале "Собеседник на скамейке". Путеводитель по каналу

Всем добра и здоровья!