Основные задачи учителя на дистанционке
Дистанционное обучение создаёт немало сложностей, как для учителей, так и для учеников. Отзывы о таком формате работы самые разные, но чаще все говорят, что от дистанционки они устали. Почему появляется такое состояние? Почему учиться дистанционно тяжело?
Переход на дистанционное обучение весной 2020 сделал невозможным преподавание и учёбу в приемлемом формате, так как не было в большинстве случаев самих средств обучения, компьютеров и интернета, а также отсутствовала подходящая методика и опыт преподавания в новых условиях.
Вторая волна дистанционки не застала никого врасплох. Схема обучения была подготовлена, а всё необходимое техническое оснащение не только приобретено, но и должным образом настроено и многократно проверено. Однако проблем в обучении школьников не стало меньше. Эксперты считают причина кроется в том, что ученикам сложно в обстановке, в которой они обычно отдыхали, заниматься теми же делами, что и в классе.
Ученикам надо проявить усилие воли, чтобы не переключаться на соседнюю вкладку браузера, а продолжать заниматься заданиями. Конечно, есть такие дети, которые в домашних условиях остаются высокомотивированными на учёбу, именно они и продолжают создавать положительную тенденцию и показывают, что учиться дистанционно вполне реально.
Остальным ученикам дистанционка даётся нелегко, поэтому учитель должен помочь им перевести учёбу из внешней деятельности во внутреннюю, т.е. создать мотивацию учиться.
Эксперты выделяют следующие задачи, которые учителю приходится выполнять на дистанционке:
- Помочь ученику сориентироваться в массиве информации, опираясь на знание о его индивидуальных возможностях.
- Поставить перед учеником понятные и достижимые цели. Когда понятно, что надо достичь, обучение идёт быстрее, активизируется самостоятельная поисковая активность ученика. Информация, добытая самостоятельно, становится знанием.
- Задействовать в обучении эмоции ученика. Эмоционально окрашенная информация запоминается быстрее и лучше. Один из вариантов эмоционального включения ученика – это применение элементов игры.
Дистанционное обучение никогда не сможет заменить живого общения, сколько бы преимуществ у него ни было. Однако оно показало важные задачи учителя, которым в обычной обстановке не уделяется должного внимания.
Поставьте ЛАЙК, пожааалуйста !🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru