Я работала в компании с довольно строгим дресс-кодом, и всех кандидатов мы всегда предупреждали о том, что на интервью лучше приходить в максимально бизнес-стиле. Как показывает практика, люди очень свободно трактуют бизнес-стиль.
Одна девушка пришла в экстремально рваных джинсах, хотя мы ее предупреждали, что у нас джинсы, в принципе, запрещены, даже целые, не говоря уже о тех кусочках, которые были на ней.
Другая пришла на интервью в джинсовых шортах и жилетке-дутыше, как будто она только что с пикника. И был молодой человек, который заявился летом в пляжных шлепанцах, объяснив, что ему жарко.
В таких случаях всегда непонятно: то ли ты не так объясняешь, то ли человек не в состоянии понять. А понять-то надо всего две элементарных мысли:
1) по одежке встречают
2) не будет второго шанса произвести первое впечатление.
До этих истин я дошла много лет назад, когда впервые искала работу. Почему-то мне тогда казалось, что мой внешний вид не играет в этом особой роли, поэтому я приходила на собеседование в джинсах (не рваных!) и в свитере. После регулярных отказов мне это надоело, я пошла и купила себе деловой костюм. Купила и решила, что на следующее собеседование надену его. Надела и мне сделали оффер.
Вот тогда я поняла, что нельзя недооценивать свой внешний вид.
Деловой стиль всегда уместен на собеседовании, сама ситуация располагает к этому. Кроме этого, важно, насколько одежда аккуратная и как она на вас сидит. Мешковатая, чересчур обтягивающая, мятая, с жирными пятнами одежда производит впечатление неряшливости и отсутствия вкуса.
Никакая дорогая брендовая одежда вас не спасет, если она будет плохо подобрана к вашему типу фигуры и к особенностям вашей внешности.
Важно правильно подобрать цветовую гамму. Серый, синий, черный в сочетании со светлыми оттенками считаются самыми удачными цветами для прохождения собеседования.
Не рекомендуют надевать желтый, зеленый, красный. Это яркие цвета, они могут утомлять собеседника, к тому же зеленый ассоциируется с незрелостью, а желтый — с легкомысленностью.
Будьте осторожны при выборе аксессуаров, их не должно быть слишком много, принцип «я надену все лучшее сразу» здесь не сработает. Аксессуары должны подчеркивать ваши достоинства, а не забирать все внимание на себя.
И последний пункт касается парфюма. Вроде все понимают, что парфюма не должно быть много и чересчур сладкие, тяжелые запахи лучше не использовать, идя на интервью. Но почему же тогда приходится часами проветривать переговорку после некоторых кандидатов?
Ваш запах и ваш внешний вид начинают влиять на собеседника раньше, чем вы успеете что-то сказать. Так что тщательно подходите к вопросу своего внешнего вида и будет вам оффер.
Ставьте лайк, если находитесь в поисках работы, подписывайтесь на мой канал, будет интересно.
Канал «Много мыслей вслух» — для думающих и амбициозных!