Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Небольшое предложение, как улучшить работу трамвая в Туле

В этом небольшом материале продолжим размышлять, как повысить эффективность работы трамвайного транспорта города Тулы.

Но прежде необходимо определиться, что является в городе приоритетом - общественный транспорт или личный. В странах, которые одни называют цивилизованными, другие презрительно "гейропейскими", в последнее время акцент наблюдается именно в сторону транспорта общественного. В том числе приоритет отдается трамвайному транспорту.

Схема участка, фрагмент карты 2ГИС
Схема участка, фрагмент карты 2ГИС

Аналогично считаю, что транспорт общего пользования должен стоять на первом месте, ведь он покрывает потребности общества, а личный транспорт - индивидуума. А как ни крути потребности группы перекрывают в данной ситуации потребности индивидуума.

И вот на какую проблему хотелось бы обратить внимание. Имеется в Туле перекресток улиц Советской и Дзержинского. Как всем тулякам известно, по улице Советской ходят трамваи, на данном участке проходят ключевые маршруты 9 и 13, вспомогательные 3 и 11. Но вот в сторону центра перекресток трамвай чаще всего проходит крайне медленно, из-за того, что трамвайные пути забиты автомобилями, совершающими левый поворот с улицы Советской на улицу Дзержинского. В итоге пока все автомобили, стоящие перед трамваем повернут, пройдет несколько фаз светофора. Замечено, что этот участок серьезно замедляет трамвайное движение. А из-за этого теряются преимущества трамвайного транспорта.

Пробка на трамвайных путях, львиная доля автомобилей будет совершать левый поворот на Дзержинского, фото АиФ-Тула
Пробка на трамвайных путях, львиная доля автомобилей будет совершать левый поворот на Дзержинского, фото АиФ-Тула

На личный взгляд, решить вопрос следует запретом левого поворота с улицы Советской на улицу Дзержинского при следовании в сторону центра. При этом для автомобилей возможно использовать следующие схемы движения: организовать съезд с ул. Советской на улицу Никитскую в районе берега реки Упа, далее автомобили следуют по ул. Никитской, где совершают левый поворот на Дзержинского и пересекают по ул. Дзержинского ул. Советскую, или же автомобили совершают правый поворот на ул. Менделеевскую, далее правый поворот на ул. Никитская, с которой выезжают на Дзержинского.

При реализации такой схемы движения автомобилей, они перестанут быть помехой трамвайному транспорту и будет ускорено прохождение трамваями данного участка, что повысит его востребованность, приведет к соблюдению расписания движения.

Канал "ПАНТОГРАФ".

-3