Найти тему

Уловки сетевых магазинов, на которые я раньше попадался. Теперь, зная их, получается экономить на покупках до 50%.

фото из личного архива
фото из личного архива

Чтобы жить финансово грамотно, необходимо взять все свои расходы под контроль, а вот задача маркетологов из сетевых магазинов как раз в том, чтобы заставить нас сделать как можно больше покупок, не всегда действительно нам нужных. Раньше, когда я не интересовался темой финансов и инвестиций я достаточно много денег тратил в продуктовых магазинах, но сегодня я знаю как сделать так, чтобы не ущемляя себя в еде научиться правильно экономить.

Давайте разберем самые популярные уловки маркетологов, которые довольно трудно распознать, если не знать в чем они заключаются.

1) Сначала покупателя встречают цветы, овощи и фрукты. Вы замечали, что как только вы заходите в магазин, то сразу видите цветы, которые чаще всего стоят прямо возле кассы, и длинные многоярусные ряды фруктов и овощей? Это сделано не просто так. Дело в том, что цветы поднимают людям настроение своей красотой и приятными запахами, а ведь человек в хорошем настроении совершит больше покупок!

А с овощами и фруктами работает психологический прием, когда человек забивает корзину овощами и фруктами, то у него возникает чувство выполненного долга, что подталкивает его на покупку чего-то приятного для себя в качестве поощрения. Например, он берет бутылочку пива или приобретает тортик, дабы побаловать себя!

фото из личного архива
фото из личного архива
фото из личного архива
фото из личного архива

2) Хлебобулочные изделия в конце зала. Хлеб является самым покупаемым продуктом и именно за ним чаще всего приходят покупатели. А для того, чтобы они его не купили быстро и сразу не ушли, его располагают в самом конце. Пока человек дойдет до хлебного отдела он наверняка присмотрит для себя что-нибудь еще и захочет потратить деньги.

3) Популярные продукты расположены в разных местах. Основная задача грамотного маркетолога заставить посетителя побегать по магазину, ведь в этом случае вероятность того, что он на что-то, что не собирался покупать обратит внимание, очень высока. Поэтому хлеб, яйца и молоко вы вряд-ли отыщите в соседних отделах.

4) Сладости возле кассы находятся на уровне ребенка. В то время как взрослые ждут своей очереди у кассы, дети замечают сладости, которые хитрые маркетологи специально разместили на уровне их глаз. Малыши начинают просить родителей, чтобы они купили им вкусности, а разве можно отказать своей чаду?

5) Большие тележки. Тележки в крупных магазинах делают такими объемными для того, чтобы покупатель легче забрасывал туда как можно больше товаров. Когда в большой тележке мало чего лежит, то нам психологически не комфортно и есть подсознательное желание заполнить пустое пространство.

Теперь вы узнали все эти уловки, а значит вряд ли на них попадетесь. Вообще, лучше всего в магазин ходить с заранее составленным списком и строго его придерживаться. Я заметил, что когда стал брать с собой список, то экономия на продуктах начала достигать 50%.