Чтобы жить финансово грамотно, необходимо взять все свои расходы под контроль, а вот задача маркетологов из сетевых магазинов как раз в том, чтобы заставить нас сделать как можно больше покупок, не всегда действительно нам нужных. Раньше, когда я не интересовался темой финансов и инвестиций я достаточно много денег тратил в продуктовых магазинах, но сегодня я знаю как сделать так, чтобы не ущемляя себя в еде научиться правильно экономить.
Давайте разберем самые популярные уловки маркетологов, которые довольно трудно распознать, если не знать в чем они заключаются.
1) Сначала покупателя встречают цветы, овощи и фрукты. Вы замечали, что как только вы заходите в магазин, то сразу видите цветы, которые чаще всего стоят прямо возле кассы, и длинные многоярусные ряды фруктов и овощей? Это сделано не просто так. Дело в том, что цветы поднимают людям настроение своей красотой и приятными запахами, а ведь человек в хорошем настроении совершит больше покупок!
А с овощами и фруктами работает психологический прием, когда человек забивает корзину овощами и фруктами, то у него возникает чувство выполненного долга, что подталкивает его на покупку чего-то приятного для себя в качестве поощрения. Например, он берет бутылочку пива или приобретает тортик, дабы побаловать себя!
2) Хлебобулочные изделия в конце зала. Хлеб является самым покупаемым продуктом и именно за ним чаще всего приходят покупатели. А для того, чтобы они его не купили быстро и сразу не ушли, его располагают в самом конце. Пока человек дойдет до хлебного отдела он наверняка присмотрит для себя что-нибудь еще и захочет потратить деньги.
3) Популярные продукты расположены в разных местах. Основная задача грамотного маркетолога заставить посетителя побегать по магазину, ведь в этом случае вероятность того, что он на что-то, что не собирался покупать обратит внимание, очень высока. Поэтому хлеб, яйца и молоко вы вряд-ли отыщите в соседних отделах.
4) Сладости возле кассы находятся на уровне ребенка. В то время как взрослые ждут своей очереди у кассы, дети замечают сладости, которые хитрые маркетологи специально разместили на уровне их глаз. Малыши начинают просить родителей, чтобы они купили им вкусности, а разве можно отказать своей чаду?
5) Большие тележки. Тележки в крупных магазинах делают такими объемными для того, чтобы покупатель легче забрасывал туда как можно больше товаров. Когда в большой тележке мало чего лежит, то нам психологически не комфортно и есть подсознательное желание заполнить пустое пространство.
Теперь вы узнали все эти уловки, а значит вряд ли на них попадетесь. Вообще, лучше всего в магазин ходить с заранее составленным списком и строго его придерживаться. Я заметил, что когда стал брать с собой список, то экономия на продуктах начала достигать 50%.