Сегодня поговорим об советских автомобилях, которым не суждено было выйти в серийное производство.
Советский автопром не радовал людей большим количеством моделей, однако в разные годы, на разных заводах проектировались и создавались автомобили, к сожалению которые так и не вышли в серийное производство.
1. ЗИС 112
На заводе им. Сталина советские инженеры пытались создать достойный спорт-кар отечественного производства. Длинна данного автомобиля достигала почти 6 метров, по этой причине авто не подходило для участия в кольцевых гонках.
2. Москвич 408 "Турист"
Москвич 408 был создан в 1964 году. Данный автомобиль даже сейчас изредка можно встретить на дорогах общего пользование СНГ. Однако мало кто знает, что практический в тот же период был создан младший брат этого автомобиля Москвич 408 "Турист". Автомобиль был выполнен в непривычном для советских людей кузове купе-кабриолета. Автомобиль имел электронный впрыск топлива и более мощный двигатель (63л.с), а так же имел максимальную скорость 130км/ч.
3. "Охта"
Данный автомобиль был собран в Ленинградском отделении НАМИ. Салон данного автомобиля был сконструирован как 7-миместный с возможностью трансформации (Передние сиденья могли разворачиваться на 180 градусов). Фары у автомобиля были встроены в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер.
4. НАМИ 0288 "Компакт"
Автомобиль предполагался как первый советский мини.
Был собран в 1988 году в единственном экземпляре. Автомобиль развивал скорость 150км/ч и имел расход топлива 6 литров на 100км. Так же авто имел бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и другие элементы. НАМИ 0288 занял 5-е место на выставке в Токио в 1989 году, из 30 представленных концепт-каров.
5. НАМИ Луаз "Proto"
В 1989 году в СССР такой автомобиль вполне мог попасть в серийное производство однако что-то пошло не так. Он позиционировался как 4-местный внедорожник. Был оснащен укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями, что значительно упрощало ремонт авто.
6. ЗИЛ-4102
Перед советскими инженерами стояла задача создать советский автомобиль представительского класса. Для подробного изучения, завод ЗИЛ приобрел Роллс Ройс Силвер Спирит. ЗИЛ-4102 был создан всего в 2-х экземплярах, каждый из которых оснастили мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, мощностью 315л.с. Судьбу этого автомобиля решил М.С. Горбачев, ему автомобиль не понравился и разработку закрыли.
7. Москвич-2139 "Арбат"
Автомобиль предлагался как первый советский 7-местный мини-вен.
8. Москвич-2143 "Яуза"
Кузов был выполнен из алюминия, так же можно выделить боковые окна, которые не опускались. А вентиляция выполнялась за счет маленьких форточек и кондиционера.
9. Москвич-2144 "Истра"
Этот автомобиль планировали оснастить подушками безопасности, системой ABS, а так же проекцией на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Судьба данного автомобиля как и всех в этом списке закончилась вместе с существованием СССР.
10. ВАЗ-2702 "Пони"
В 1974 году инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового автомобиля. Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, из-за чего авто не получила серийное производство.
11. ЗИЛ-118 "Юность"
Известная модель ЗИЛ-111 выглядела как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 1960-х годах инженеры СССР задались целью создать автобус какого же уровня комфорта. За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 "Юность".
12. МАЗ-2000 "Перестройка"
В 1985 году на Минском Автозаводе началась разработка МАЗ-2000. В процессе работы инженеры запатентовали более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.