Экспедиция Silver Spitfire
В 2019 году два бесстрашных авиатора облетели на Серебристом "Спитфайре" весь мир.
Экспедиция вылетела из Великобритании, посетила Фареры, Исландию, Гренландию, Канаду, США, Россию, Японию, Тайвань, Китай, Вьетнам, Таиланд, Мьянму, Индию, Пакистан, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт, Иорданию, Египет, Грецию, Италию, Германия и Нидерланды, прежде чем спустя 4 месяца вернулась домой.
73 пункта и более 43 тысяч км преодолела экспедиция. В её составе были:
– Один Спитфайр
– Один самолет поддержки (Pilatus PC-12/47E)
– Два пилота
– Один Главный инженер
– Один директор экспедиции
– Один видеограф
– Один телевизионный продюсер
– Британская команда связи
В России серебрянный "Спитфаер" посетил 6 пунктов дальнего востока. Посмотрим как это было в аэропорту "Магадан" 17 сентября 2019 года и узнаем историю самолёта.
Серебряный "Спитфайр" - был отделан полированным алюминием со снятыми пушками. "Демилитаризируя" самолет таким образом, авторы проекта стремились подчеркнуть красоту его конструкции. С самолетом, который будет менее провокационным, чем тот, который украшен камуфляжной краской, авторы расширили привлекательность и охват проекта и получили более легкий доступ к странам в пути.
Представляя самолет в этом прекрасном состоянии "голого металла", авторы хотели подчеркнуть красоту вневременного дизайна Spitfire, привлекая внимание к уникальной и знаменитой форме планера.
Spitfire - британский одноместный истребитель, который использовался Королевскими ВВС и многими другими союзными странами до, во время и после Второй мировой войны. Spitfire был построен во многих вариантах, используя несколько конфигураций крыла, и был произведен в большем количестве, чем любой другой британский самолет. Это был также единственный британский истребитель, который непрерывно производился на протяжении всей войны.
"Спитфайр" был спроектирован как ближнемагистральный высокоэффективный самолет-перехватчик в 30х годах прошлого века Р. Дж. Митчеллом.
Митчелл выдвинул отличительное эллиптическое крыло Spitfire (разработанное Б. Шенстоуном), чтобы иметь как можно более тонкое поперечное сечение, что помогло придать самолету более высокую максимальную скорость, чем несколько современных истребителей того времени, включая Hawker Hurricane. Митчелл продолжал совершенствовать конструкцию вплоть до своей смерти в 1937 году, после чего его коллега Джозеф Смит занял пост главного конструктора, наблюдая за развитием Spitfire через его множество вариантов.
Факт о самолете, участнике мирового турне:
Производитель:
Vickers Supermarine Ltd
Построен:
1943 в Касл-Бромвиче, Великобритания
Серийный номер:
CBAF IX 970
Историческая Регистрация:
MJ271
Современная регистрация:
G-IRTY
Совершено 51 боевое задание
24 октября 1943 года MJ271 был доставлен из замка Бромвич в 33-ю ремонтную часть RAF Lyneham.
Оттуда ее отправляют в 411-ю польскую ремонтно-спасательную часть, которой поручено привести в порядок орудия и выполнить испытательные полеты, прежде чем передать самолет в оперативное подразделение.
118 - я истребительная эскадрилья проводила большую часть своего времени, летая на истребителях и сопровождая бомбардировщики над оккупированной Европой.
Доставленный в эскадрилью в феврале 1944 года самолет участвовал в 16 боевых вылетах из ДЕТЛИНГА Королевских ВВС близ Мейдстона в графстве Кент, которые включали в себя прикрытие отхода и сопровождение бомбардировщиков B-24, B-17 и B-26, атакующих стартовые площадки, а также пролеты истребителей над Францией.
132 -я эскадрилья сформированная в 1941 году как дневное истребительное подразделение, оснащенная Спитфайрами 132-я эскадрилья перемещалась между оборонительными обязанностями в Шотландии и наступательными обязанностями во Франции с баз на юге Англии.
MJ271 перешел в 132-ю эскадрилью и последовал за ней в RAF Ford в Сассексе в апреле-мае 1944 года.
Машина участвовала в 28 боевых вылетах, которые включали тесное сопровождение бомбардировщиков B-25 и B-26, а также пикирование целей на французском побережье, прежде чем совершить " жесткую’ посадку в RAF Ford в ночь на 9 мая 1944 года.
401-я эскадрилья принимала активное участие в Дне Д (высадка в Нормандии) и Европейском наступлении в 1944 году, действуя в истребительно-бомбардировочных, штурмовых и разведывательных операциях.
Спитфайр движется вместе с канадскими пилотами 401 RCAF (город Вестмаунт) Эскадрилья отправилась в Нидерланды 23 ноября в Фолькель. После выполнения десяти пикирующих бомбардировок 24 декабря машина отправлена в RCAF 410-ремонтно-спасательное подразделение.
21 июня 1945 года MJ271 был доставлен в 29-ю ремонтную часть в хай-Эрколл, а 25 ноября следующего года передан Королевским ВВС Нидерландов (RNAF) с обозначением H-8, позже став 3W-8, обозначение, которое самолёт будет носить в течение более чем 70 лет, прежде чем закатиться в ангар в Даксфорде, чтобы начать восстановление, которое снова превращает ее в летное состояние, готовое начать свое следующее приключение в качестве серебряного Спитфайра.
Ну а теперь посмотрим экспедицию на дальневосточной земле!
Вот так команда дальневосточных споттеров (Far Est Spotting Team) встретила кругосветную экспедицию самолёта-ветерана второй мировой войны! Отдельное спасибо всем участникам этого события!
Чат АвиаРу
P.S. ну и в конце небольшой видео ролик с обзором Spitfire и Pilatus!