#театральное
Спектакль «Иранская конференция» в Театре Наций. Режиссер - Виктор Рыжаков.
Коротко о контексте: в Дании проходит конференция «как-то у них там не очень все хорошо в Иране, надо обсудить». Иранская конференция. На ней с докладами выступают учёный, журналистка, писатель, священник (пастор?) и др. Собственно, всё. Да не всё.
Стукнула мысль, что и сам льющийся бесконечным потоком текст (пьеса Ивана Вырыпаева), и спектакль (натурально - конференция) - о невозможности уже что-то решить/решать «говорением». О невозможности коммуникации (ну вот никак уже это не приклеить обратно). Об осязаемой ценности молчания (что ли). Мы столько говорим (постим, конечно, тоже) впустую, что любая важная тема рано или поздно захлебывается необязательными словами. Да так, что сути уже и не ухватишь никогда. Как бы ни пытался.
Слушаешь многословный монолог каждого героя. Порой твой разум выхватывает из потока слов какие-то куски, они тебе кажутся важными, они тебя задевают, но вот их опять нет. О чем они были? Куда сгинули в потоке других - необязательных, напыщенных, спорных, неточных? Гул. Для меня спектакль именно про это. Про гул, который нас вымывает каждый день. Гул, в котором мы теряем примерно всё, что может быть нам важно.
Всю дорогу от театра до метро меня мучал вопрос - зачем героиня Нелли Уварова говорила с акцентом? Понятное дело, что невозможно, чтобы вот просто так «потому что поэтесса из Ирана». И я поняла, этот акцент - про то же самое, что и смешные оттопыренные уши у «священника» Евгения Миронова. Наверное. Про карикатурность и картонность нашего восприятия. Ещё - про стереотипы.
Потом я поняла для себя ещё кое-что. Почему этот спектакль в таком составе (сплошь медийные и классные) случился именно в театре Наций? Это же соу ироник. Жестоко, но чертовски остроумно. Театр в который ходить дорого и модно. Куда ходят чинные, эффектные, буржуазные, чиновники, бизнеслюди и просто красивые девы в красивых туфлях. А со сцены льются сентенции «сытых» интеллектуалов об ужасах третьего мира. И зал воспринимает их за чистую монету. Смеётся. Реагирует. Подключается. Смотрится в собственное зеркало. Кривоватое, но не суть. Отражение-то любимое.
#театральное Спектакль «Иранская конференция» в Театре Наций
1 марта 20211 мар 2021
1 мин