Светлой памяти Латыниной Антонины Васильевны посвящается...
Немного предыстории. В юности, будучи в длительной подмосковной командировке, судьба свела меня с прекрасным человеком - Антониной Васильевной. Жила она с мужем Иваном Тихоновичем на окраине города Наро-Фоминска, в квартире с шикарным видом на сосновый лес из окон.
Антонина Васильевна была старше моих родителей на порядок лет. Но у меня с ней завязались приятельские отношения. Добрые отношения до такой степени, что бывая у них в гостях, появлялось ощущение того, что это второе место на свете, где мне рады безусловно, как родной дочке.
Потом каждый раз, приезжая в Москву, я звонила им с Киевского вокзала, что сажусь в электричку. А дорогие мои старики начинали активно готовиться к встрече со мной.
Приезжая к ним, я обнаруживала наполненную тёплой водой ванну, чистое полотенце, пушистый махровый белый халат Ивана Тихоновича. При этом муж Антонины Васильевны стеснительно приговаривал, как бы оправдываясь передо мной, как перед VIP- гостем :" Инна, халат новый, я его ещё ни разу не надевал. Это Тося купила его в магазине, как ветеран войны". Тогда многие добротные вещи были в дефиците.
После принятия ванны меня ждал вкусный ужин. Обязательно на столе, кроме прочего, стояла тарелка с моими любимыми маринованными грибочками из подмосковных лесов. И непременно из холодильника Иван Тихонович доставал бутылку охлаждённого Шампанского. Антонина Васильевна любила этот игристый напиток, да и я тоже. Любила.
Начинались долгие посиделки за столом с душевными разговорами. Антонина Васильевна вспоминала много о юности, о жизни в военных городках. Иван Тихонович был отставным военным.
В этой возрастной женщине жил ребёнок. Так же, как и дети, она восторженно вспоминала курьёзные случаи из жизни, заразительно хохотала. Хотя в детстве у Антонины Васильевны мало было весёлого. Воспитывалась она в детском доме, добровольцем в 17 лет ушла на войну. Воевала в женском батальоне зенитно-ракетных войск СССР. Быть может, за давностью лет название войск я путаю, но слово "зенитные" запало в память.
Мы дружили и переписывались почти два десятка лет. Бывая у родителей в отпуске, я обязательно посылала Антонине Васильевне посылки с лекарственной травой "бессмертник песчаный", которая нужна была Антонине Васильевне для лечения печени.
К сожалению, 22 июня 2004 года Антонины Васильевны не стало. Немного символична дата его ухода - день начала ВОВ, так как она была участником той страшной войны.
И я, словно во второй раз осиротела. Я потеряла в тот день человека, который меня искренне и безоговорочно любил.
Буквально на днях мне случайно на глаза попалось её письмо из 90-х, в котором Антонина Васильевна сочувствует, что у меня смертельно заболела мама. Я прочитала его и снова бережно отложила письмо на хранение. Такие письма рука не поднимается выбросить или сжечь.
Сколько же искренности, любви ко мне в том письме, заботы, желания хоть чем-то помочь в моей отчаянной беде с мамой! А я почему-то сразу не ответила. Хоть и помню оправдательные для себя причины, но это сейчас уже не важно.
Сейчас больно и горько оттого, что и рад бы написать письмо этим милым, скромным людям. А написать некому. Адресат выбыл...туда, куда и мы все однажды уйдём.
А сегодня мне в интернете встретилось видео, где Стас Садальский с теплом вспоминает нашу прославленную актрису Римму Маркову, у которой сегодня День рождения. И вдруг я вспоминаю, что День рождения и у Антонины Васильевны в этот же день.
Не дослушав Садальского, я спонтанно поспешила рассказать и своим читателям об этом ушедшем, одинаково прекрасном в простодушии и великодушии, человеке.
Пусть оживут сейчас хотя бы строки из её письма.
Светлая память и Царствие небесное Антонине Васильевне, участнику ВОВ, и просто замечательному, доброму, бесхитростному человеку! Я по-прежнему её помню и люблю.
Подписывайтесь на канал! Вместе будет интереснее! Лайки, комментарии, а также конструктивная критика приветствуются! Если понравилась статья, прошу поделиться ею в соцсетях.