Раннее утро в пригородах, где с одной стороны просыпается город, с другой после ночного мрака, оживает почти дикая степь. В степи шелест разнотравья, пение птиц и стрекотание цикад. Идиллия, до которой почти не доносятся звуки городского шума.
Утренние туманы в этой местности, отнюдь не редкость.
Но один — два раза в неделю эта утренняя идиллия грубо нарушается чем то совершенно посторонним, словно пришедшим из другого мира, из другого измерения. Вся округа наполняется страшным грохотом и глухим низкочастотным гулом.
Точнее не так. Сначала нарастает гул, нарастает медленно, но неотвратимо. Потом добавляется грохот, а потом и металлический лязг. Все это длится минут десять, иногда больше, потом так же медленно и плавно стихает.
- Это паровоз, - поясняют местные.
Что именно местные называют паровозом, и какого размера должна быть эта штуковина, чтобы издавать такой шум, для нас долгое время оставалось загадкой. Но то, что это не простой паровоз, да и не паровоз вообще, было ясно.
Вообще то, примерно в полутора километрах от нас действительно проходит железная дорога. Причем эта железка не электрифицированная, то есть перемещаются по ней те самые паровозы, точнее тепловозы.
Но чтобы грохот дизеля был весьма громко слышен за полтора километра, это казалось невероятным. С другой стороны, а что же еще, кроме тепловоза, это может быть? И мы, серьезно вооружившись фотоаппаратом, отправились на охоту за этим монстром.
Сначала монстра было слышно, монотонный гул неотвратимо нарастал. И вот он появился.
И здесь прояснилась причина адски громкого воя. Состав тащила спарка тепловозов ТЭ10М, а у этих ребят два дизельных двигателя по 3000 л.с. В каждом таком дизеле по 16 цилиндров, а тот же диаметр поршней — по 260 миллиметров! Не удивительно, что рабочий объем дизеля достигает поистине чудовищных 180 литров.
На следующем фото — более подробный вид на этот девайс, предназначенный для неспешного перемещения по железным дорогам огромных объемов грузов. Состояние локомотивов, это какой то классический дизельпанк.
Причем, что любопытно: это оказался не просто поезд, а какой то поезд апокалипсиса. С собой спарка тепловозов тащила не только порожние вагоны под загрузку медным концентратом в Сибае, но и маневровый локомотив (вероятно его везли обратно на работу в Сибай после ремонта в Карталах), а также три цистерны с дизельным топливом. Топливо предназначалось для работы горных машин на Сибайском руднике. Вероятно, и крытый полувагон, зацепленный в состав посреди цистерн, тоже вез запчасти для тех же самых горных машин.
Вся процессия следования поезда заняла немногим менее десяти минут, после чего поезд скрылся за поворотом, но надолго оставил в воздухе запах горелой солярки.
Через несколько дней поезд пойдет обратно. Только на этот раз он будет двигаться медленнее, а гудеть намного сильнее. На обратном пути вагоны будут под завязку загружены медным концентратом.