В прошлый раз я рассказала о том, как встретилась с директором и какие у меня возникли мысли. Теперь расскажу, как начались мои трудовые будни.
Забыла сказать, что трудоустроили меня с 3 сентября, ведь рабочая неделя в 2019 началась с третьего...!? А вот договор я подписала аж в октябре..!? На мои вопросы, меня отправили к школьному юристу, который сказал: "НЕ волнуйте, мы Вас не обманем, просто из бухгалтерии еще не пришел то ли приказ, то ли еще чего, т.е. он не знает какую оплату мне написать в договоре." К тому времени я уже получила свой первый аванс и даже зарплату. А вот он еще не знал какая у меня оплата!
Получив вышеозначенные выплаты, я убедилась, что работа в школе - это всего лишь "благотворительность" с моей стороны. Потому как если считать, что это они меня облагодетельствовали - то уж как-то совсем обидно получается, я бы даже оскорбилась.
НО! Я же знала, что делаю, я была к этому готова. Так вот, теперь о том, с кем я работаю. Меня, конечно, спросили, какую нагрузку и классы хотела бы я взять. Так как я могла работать только два дня, а два английских только в младшей школе, и, подумав, что уж лучше учить с нуля, чем переучивать, и главное не забирать нагрузку старых учителей, то попросила вторые классы. Завуч явно обрадовалась. Я поинтересовалась, что ее так обрадовало. Она сказала, что младшие классы вообще никто не любит брать.
Тут я немного отступлю, поделюсь своими наблюдениями. Работая в основном со школьниками, заметила, что многие коллеги не берут младшие классы и часто рекомендуют меня. Почему с младшими сложнее? Во-первых, уровень ученика низкий или нулевой, поэтому на животрепещущие темы не поговоришь с второклашками и третьеклашками. Во вторых, им нужна наглядность: игрушки, карточки, движения, в общем "танцы с бубнами", а на это не все готовы. В-третьих, результат, как правило, не сопоставим например со школьниками среднего звена. Все это трудо- и энергозатратно.
Но в то же время с ними и легче (для меня точно):
1) От ничего незнания и до говорения самых простых фраз в Present Simple - для детей это огромный скачек. При индивидуальной работе два часа в неделю к маю дети уже начинают читать самостоятельно книги (беру Ю. Пучкова "Приключения Котенка Редди"). Это просто мега мотивирует детей. Теперь они могут сказать - я и книги на английском читаю. Эта радость и меня мотивирует.
2) За многолетнюю работу этой наглядности у меня накопилось столько, что даже не все использую за раз, выбираю на каждый урок разный материал, поэтому мне не сложно устроить эти "танцы с бубнами".
3) Да, результат не большой, но на второй год я начинаю подталкивать детей к мысли, что надо попробовать себя в олимпиаде, и начинаю их готовить. И теперь, как только он сможет получить сертификат или диплом, то тут уже радости ребенка, а главное его родителей нет предела. Это тоже супер мотивирует и меня.
4) И самое главное я их выращиваю для себя. Я начинаю и довожу их до ЕГЭ. И их результат - это моя полная ответственность. Я радуюсь их успехам. Со многими учениками и их семьями мы поддерживаем отношения и после того, как они заканчивают школу.
***
В итоге, мне дали четыре вторых класса по два часа в неделю. Еще и расписание сделали так, что я работаю два дня в неделю и без окошек. В общем я была довольна и начала готовиться к занятиям!
А как вы начали работать в школе? Поделитесь своим опытом.
Хотите знать, как мы начали учить английский? Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки, пишите комментарии!
Здесь вы можете прочитать начало моей истории.
А тут часть вторая