Кто ещё заметил, кроме меня, что в школьных коридорах нет учеников, которые читали бы учебник на перемене? Но много школьников, уткнувшихся в смартфоны.
Они всё знают? Хорошо подготовились к уроку? Уверены, что их всех не спросят?
Я не нашла ответ на эти вопросы. Для меня это не понятно.
В мое время половина школьников на перемене сидели или стояли, уткнувшись в учебники. Мой сын не так давно окончил школу, и в его школе я наблюдала такую же картину, на перемене почти все с учебниками.
Что или кто заставлял раньше учеников читать и перечитывать, учить или повторять, какая неведомая сила?
Все, ну или почти все теребили учебники в надежде, «ну может что то из параграфа влезет в голову». Почти все и всегда повторяли стихи перед уроком, если задавали наизусть. Теоремы и аксиомы тоже повторяли- а вдруг спросят.
Что изменилось сейчас? Нет стихов, теорем, исторических дат? Или нет параграфов с устными материалами?
А может учителя нынче не требовательные, не спрашивают на уроке и двойки не ставят?
У нас уроки начинались с опроса домашнего задания. А сейчас разве не так?
Спросила у девочек в коридоре, почему они не читают учебники. Получила несколько ответов:
- «У нас сегодня тест, там нужно просто выбрать правильный ответ»
- «У нас изложение сейчас, можно даже записать на телефон»
- « У нас сегодня новый материал, никого спрашивать не будут, да почти на каждом уроке новый материал»
Получается, что и учить ничего не надо, вернее не всегда надо.
Вот именно поэтому получается, что к ЕГЭ начинают готовиться за год до экзамена, не учили половину материала. Одно дело - повторить выученное за месяц до экзамена, другое дело - выучить половину невыученного ранее материала. В таком случае, да, год нужен и не менее.
Время другое, дети другие, школа другая, или требования другие?
Часто в школах бывает и такое, когда в школах формально учебники есть, а учат не по ним, а «по-своему», то есть конспекты вместо учебников. И учат материал и готовятся к уроку по конспектам. Получается, что учебники в таком случае не нужны, или нужны будут потом, .. когда-нибудь, для повторения.
Но школьники плохо запоминают материал, если они во время объяснения нового параграфа конспектируют слова учителя. Можно записывать только основные формулировки – так делали и раньше. Но полностью изучить материал лишь по основным формулировкам, записанным в тетрадях, не получится.
Вероятно, поэтому уровень знаний низкий.
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!