1996 год. Актовый зал полон учеников и взрослых. Солнце чертит светлые квадраты на паркетном полу.
Русоволосый пятиклассник стоит у рояля и рассказывает балладу «Вересковый мед». Голос звучит четко и звонко. Зрители внимательно слушают и аплодируют, когда мальчик замолкает.
Мой брат тогда занял первое место на конкурсе чтецов. Это было любимое стихотворение нашей семьи. Мы до сих пор его помним наизусть.
2021 год. Мой младший сын проходит в школе эту балладу. Задают выучить отрывок. Выбирает два четверостишия, ведь отрывок - это «любой кусочек». Еле уговариваю на 4, ведь 5 класс, пора повышать планку. Ругается, но учит.
Спрашиваю у учительницы необходимый минимум. Оказывается, не менее 8 четверостиший!
Сын учит ровно 8, рассказывает, получает пятерку. Но я огорчена.
Это больно. Больно, когда дети не видят красоту и торгуются строчками. Больно, что дорогое сердцу оставляет равнодушным ребенка. Для него это лишь неприятное домашнее задание. А для меня героическая история.