Прихожу я на днях в школу. Первая пара-право. И вот звенит звонок, заходит учитель, садится и спрашивает :
-Ну, что вы думаете по этому поводу?
-По какому?
-По этому самому
-Ааа, по этому.. А что думаете вы, нам интересно узнать ваше мнение.
-Нет, давайте вы сначала, я хочу узнать, что вы думаете по этому поводу.
Я в начале не поняла, о чем они, а потом дошло: днем ранее был вынесен приговор по делу Навального. И учитель права, что логично, решил с нами это обсудить.
В течение урока мы несколько раз поднимали эту тему, и люди активно включались в обсуждение. Таким образом, никому не было скучно и занудно, хотя право достаточно сухой предмет.
Затем второй парой идёт история. Обсуждаем Сталина и его диктатуру. Параллельно кто-то упоминает о том, что наш президент избавляется от политических конкурентов нечестными способами, на что учитель делает акцент на репрессиях Сталина и похожем избавлении от конкурентов. Кто-то рассказывает о своём походе в музей ГУЛАГа, другие советуют интересные исторические книги.
А вот учительница литературы не всегда находит с нами общий язык. Она говорит, что мы все время в телефонах и вообще не замечаем природу вокруг себя. Но это же не так для многих из нас. Я, например, идя в школу, смотрю на лужи, на небо, на деревья, на птиц. Хотя у этой учительницы есть и положительные стороны. В начале года она упомянула, что если кто-то не хочет читать определенные книги, можно к ней подойти и выбрать другую книгу по желанию с похожей тематикой и размером. Это очень классно, ведь я смогла избежать чтения «Обломова» и вместо этого прочитала не менее известный роман «Убить Пересмешника» Харпер Ли.
Я считаю, это важно, чтобы учитель не только был "учителем", который приходит на урок, зачитывает главу из учебника и уходит. Учитель должен быть человеком, замечающим события в мире и уметь объяснить и поделиться своим мнением как профессионал. Это так здорово, когда можно обсудить последние новости, когда учитель не кричит на тебя за лишние высказывания на уроке, а поддерживает тему и рассказывает свои мысли.
Конечно, такое возможно если учителя молодые и с активной жизненной позицией, а школьники готовы адекватно обсуждать. Но все же, хотелось бы, чтобы было больше таких учителей.
А как вы считаете, стоит ли обсуждать такие темы с учителями?