В январе 2021 года Лука де Мео, генеральный директор группы Renault, в которую входит в том числе АВТОВАЗ, представил новую стратегию развития компании. Презентация стратегии стала отправной точкой для Lada Niva: было объявлено, что преемник у российского внедорожника появится. Журнал Автоброкер Клуб собрал все известные факты о нём.
Дизайн
На презентации стратегии был показан тизер новой модели. В видео показаны кадры постройки Волжского автозавода и многочисленные отрывки из жизни Нивы, отражающие её сущность: надёжный внедорожник с богатой историей. В конце ролика демонстрируется скетч новой Lada Niva, который является на данный момент единственным официальным изображением новинки.
Фирменная Х-концепция Lada уходит в прошлое вместе со Стивом Маттином, который покинул пост шеф-дизайнера Lada. Эту должность занял Жан-Филипп Салар, под началом которого будет создаваться внешность новой Нивы.
Отметим, что на тизере не финальный облик внедорожника, а только его концепт. Тем не менее, он показывает основной вектор дизайна: отсылки к классической модели (Lada Niva Legend), такие как отверстия в задней стойке, реализация поворотников отдельно от блок-фары, и отсутствие «иксов», которые, по слухам, очень не нравятся главе группы Renault Луке де Мео.
Да, на CMF-B создаются как легковые автомобили (третье поколение Logan и Sandero, новая Lada Granta), так и автомобили сегмента SUV. Платформа подразумевает различные виды подвесок, силовых агрегатов и трансмиссии. Так, например, для сохранения звания «внедорожник» Ниве отрядят демультипликатор и блокировку заднего дифференциала.
Размеры
Длина новой Лада Нива составит примерно 4 280 мм, размер колёсной базы — около 2 600 мм. Также у внедорожника будет лонг-версия с увеличенной колёсной базой.
Клиренс будет большим, ему позавидуют маститые покорители бездорожья, — 240 мм.
Двигатели и коробки передач
По неофициальной информации, для «городской» Нивы предусмотрены пары из вазовского мотора 1.8 литра и 6-ступенчатой французской МКП, также будет его форсированная до 135 л.с. версия и вариатор и 1.3 турбо, который ставится на выпускаемые в России Renault Arkana, Kaptur и Duster, опять же в паре с CVT.
Система полного привода будет реализована по типу дастеровской: момент передаётся на передние колёса, задняя ось подключается при помощи электромагнитной муфты, расположенной в блоке с межколёсным дифференциалом, плюс будет ESP с селектором выбора режима работы.
Niva Off-Road, ориентированная на бездорожье, получит 135-сильный мотор 1.8 литра и 6-ступенчатую «механику», но с другими передаточными числами.
«Крутящий момент от коробки передач поступает на демультипликатор (с сервоприводом управления и коэффициентом понижения около 1,6), а дальше — на передний свободный дифференциал и на оригинальный задний модуль, который в самом хардкорном варианте проекта состоит из усиленной электромагнитной муфты и механического дифференциала с принудительной блокировкой. А в более реалистичном (в том числе экономически) — из редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов», — пишет Авторевю.
Дата выхода
В плане Lada выход новой Нивы намечен на 2024 год