За неделю до нового года N приобрел в одном из крупных магазинов техники нашего города снегоуборочную машину. Машина оказалась последней, так сказать витринный образец. Но N это не смутило, магазин ведь фирменный, большой, известный, и чек есть.
К сожалению, при попытке использования этой машины обнаружились недостатки, оказалось машина не работает.
Так как товар был совсем новый, его по гарантии тут же повезли в заводскую сервисную службу ремонта, однако, в сервисном центре принимать товар наотрез отказались из-за отсутствия технического паспорта на машину.
А как же быть? Ведь в магазине такой паспорт не дали.
Давайте разбираться.
Во-первых, на основании Закона о защите прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров, при передаче технически сложных товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Во-вторых, правоприменительная практика относит самоходный снегоуборщик с двигателем внутреннего сгорания к технически сложным товарам. Их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924.
Так, продавец обязан был предоставить N вместе со снегоуборщиком комплект принадлежностей и документов, в том числе технический паспорт или иной заменяющий его документ, - гарантийный талон, с указанием даты и места продажи, а также инструкцию по эксплуатации на русском языке. Однако, эта обязанность продавцом не соблюдена.
В таком случае потребитель вправе отказаться от покупки товара и потребовать возврата уплаченной суммы либо требовать замены, но в течение 15 дней со дня получения товара. После этого срока требовать возврата или замены можно только, если недостаток существенный; нарушены сроки устранения недостатков; невозможно использовать товар в течение гарантийного срока из-за неоднократного устранения недостатков.
Следует заметить, что продавец может быт привлечен к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи.
# юрсовет56 # потребитель # возврат # обмен