Найти тему

Десантник это армия элита.

Десятки тысяч километров откатал на своем БТРе по афганской земле Короткий. За два года чего только не было: сопровождал боевые группы, колонны, прикрывал подразделения и выводил машину из-под огня. Даже командующий 40 армией генерал Громов был в составе его экипажа. Точнее он передвигался на броне, которым управлял Геннадий. Это случилось перед самым выводом советских войск из Афганистана, когда проводилась спецоперация на севере страны.

«Праздник отмечаю с того самого первого дня, как надел погоны ВДВ. Испытываю гордость. Ведь я – часть этой элиты вооруженных сил. Моя «парадка» (парадная форма одежды) со всеми значками неприкосновенна. Сыновья, а у меня их двое 26 и 13 лет, гордятся отцом».

Афганская закалка

«А меня после трех месяцев учебки направили в 15-ую бригаду спецназа в Джелалабад, - делится воспоминаниями сослуживец Геннадия, а ныне сотрудник предприятия «Крымгазсети» Константин Кононыхин. - Скажу честно, не все горели желанием служить в Афгане. В первую же ночь, как стало известно наше будущее место службы, 16 человек сбежали из расположения части».

Времени на раскачку, изучение обстановки и прочие нюансы военного дела не было. Продемонстрировали командирам свои навыки вождения, сдали экзамены и стали в строй.

«Технику, а начинал я на БТР-70, перед дембелем получил «восьмидесятку» (БТР-80) знали от и до, - признается ветеран. – Бывало и глохла в самый неподходящий момент, не заводилась. Что вы хотите? Слой пыли сантиметров пять на броне и под защитой. Там что хочешь засорится, не только бензопровод забьется. Но задачи стояли ответственные – сопровождение колонн, прикрытие групп спецназа. Мы не могли подвести ребят».

Чувство ответственности и порядочности десантников-афганцев высоко ценят на предприятия «Крымгазсети». «Поддержка, взаимовыручка - у них, наверное, в крови, - говорят в коллективе. – Щедро делятся опытом, надежные в любой ситуации».

Вызываю огонь на себя

Выпускник Коломенского высшего артиллерийского командного училища лейтенант Иван Бабенко был направлен для прохождения дальнейшей службы в Литву. Четыре года служил на границе с Польшей в рядах 7-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии.