Сегодня хочу поделиться опытом устранения неисправности лазерного принтера Canon i -sensys MF 3010, может кому пригодится и сэкономит средства на ремонт и диагностику в мастерской.
Итак, проблема:
После замены картриджа принтер не показывает ошибок, но после вывода на печать документа, либо копирования со сканера выдает пустой лист, без малейших признаков попадания тонера на бумагу.
В первую очередь проверил все ли защитные пленки и колпачки сняты с картриджа. Далее проверил сам картридж на таком же принтере, оказалось картридж работает корректно. На ощупь корпус печки показывает, что термовал работает.
Полез смотреть приводные шестерни принтера и контакты и обнаружил, что один из подпружиненных контактов принтера, который при установке картриджа прижимается к контактной площадке картриджа, сдвинут из своего паза.
На MF 3010 слева внутри отсека под картридж находятся несколько контактов взаимодействия с картриджем, а справа приводные механизмы валов картриджа. Смотрим левую сторону, металлические подпружиненные контакты.
Устранение:
Загнул контакт обратно в паз и поставил картридж на место. Принтер начал работать как надо.
Оказывается некоторые фирмы – производители картриджей-аналогов делают боковую отливку на пару миллиметров длиннее, чем у оригинала, это, при вынимании картриджа под неправильным углом, ведет к искривлению контактной пружины и отгибанию контакта в сторону от контактной площадки на картридже.
Цепь размыкается и логика принтера, хотя и не выдает ошибку, препятствует печати.
Такая ситуация была замечена на двух принтерах из восьми и именно после использования расходников-аналогов, так что прежде чем бежать за дорогостоящим ремонтом, проверьте состояние контактов. Мне помогло.
Ну и, конечно же, вынимайте картридж ровно и аккуратно.
Если материал Вам пригодился или просто понравился, подписывайтесь на канал!