Найти тему
Мой Автодом

Прибор для проверки тормозной жидкости доступный каждому. Зачем её проверять и как это сделать, расскажу тут.

Здравствуйте дорогие друзья!

Решил продолжить цикл статей о полезных инструментах для автомобилистов. На днях написал статью про искровой разрядник и решил написать еще об одном дешевом, но нужном приборе. Тестер для диагностики тормозной жидкости.

Что такое тормозная жидкость я думаю знает каждый и о ней можно написать очень много. Поэтому рассмотрим кратко.

Тормозная жидкость выполняет важную функцию – передачу усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы, а также в системе привода сцепления если она гидравлическая. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.

К тормозной жидкость особые требования:

  • Температура кипения.
  • Вязкость.
  • Смазывающие свойства.
  • Влияние на резиновые уплотнители.

Смазывающие свойства и влияние на резиновые уплотнители больше относятся к качеству жидкости, можно купить дешевую тормозную жидкость из "светофора" и Ваши уплотнители вытекут из цилиндров вместе с тормозной жидкостью довольно быстро.

А вот температура кипения это уже больше зависит от степени старения жидкости. Тормозная жидкость очень сильно нагревается. Для примера можно указать следующие цифры: средняя температура тормозной жидкости при движении на трассе 60-70 градусов, при движении в городе 80-100 градусов, при экстренном торможении до 150 градусов.

Современная тормозная жидкость DOT-4 и выше закипает от 230 градусов. Но этот показатель относится только к новой жидкости в герметичной упаковке. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, это свойство поглощать влагу из окружающей среды. Когда жидкость заливают в автомобиль и закрывают крышку главного тормозного цилиндра она находится в герметичной системе. Но влага всё равно попадает из окружающей среды, на новых автомобилях этот процесс происходит дольше, на старых быстрее. Если есть места течи жидкости(например бегущая манжета на цилиндре), то тормозная жидкость очень быстро наберет большой процент уровня влаги.

Когда уровень влаги составит более 1 % порог кипения жидкости сильно изменится. Для сравнения если процент уровня влаги оставит 2%, то точка кипения смещается с 230 градусов до 155 градусов! Когда процент уровня влаги будет более 2% и дойдёт до 3 или 4%, а то и выше произойдет кипение даже при городской обычной езде. При кипении появляются пузырьки газа, сначала маленькие потом они объединяются в более крупные и жидкость становится сжимаемой. Соответственно эффективность тормозов сильно падает, вплоть до отказа.

На уважающих себя СТО всегда проверяют прибором качество тормозной жидкости. Дорогие приборы проверяют её температуру кипения и процент количества влаги. Более дешевые определяют только процент уровня влаги. Об этом приборе я Вам и хочу рассказать.

Заказал я его с одного китайского сайта, заказать его можно где угодно и какой угодно - это не реклама! Я купил за 200 рублей и за свои деньги он свои функции выполняет.

Я открыл новую упаковку тормозной жидкости и измерил количество влаги, прибор показал 0, как и должно быть.

Новая тормозная жидкость, уровень влаги 0.
Новая тормозная жидкость, уровень влаги 0.

Пользоваться просто. Откручиваете крышку тормозного бачка или бачка сцепления и опускаете контакты прибора в жидкость и нажимаете кнопку, на шкале отображается процент уровня влаги. В идеале он должен быть 0. Если 1-2%, то планируем замену, если более 2% срочная замена.

Потом я пошел и откачал немного жидкости из своей ВАЗ-2121. Прибор показал 1% - стоит задуматься. Я её кстати и не менял никогда.

Прибор показывает 1% уровня влаги. Повод задуматься о скорой замене.
Прибор показывает 1% уровня влаги. Повод задуматься о скорой замене.

Далее стал искать автомобиль, где прибор покажет процент более 2%. У соседа стоял УАЗ-452, я подошел к нему и спросил давно жидкость тормозную менял? Он в ответ рассмеялся. Откачал я у него немного жидкости и пошел проверять. И тут прибор зашкалил!

Показания более 4%, срочная замена!
Показания более 4%, срочная замена!

Вот такая простая, но важная процедура. Прибор хороший. За 200 рублей свои функции выполняет. Насколько он точный сказать сложно, но в новой тормозной жидкости показал 0% как и положено, а вот в старой указал процент.

Период замены тормозной жидкости трудно назвать. Разные производители рекомендуют в диапазоне от 40 до 60 тыс. км. пробега. Когда я работал на сервисе, то у нас был дорогой прибор для проверки жидкости. Ни на одной иномарке с пробегом до 40 тыс. км не встречал более 1% уровня влаги. Кто-то ездит 100-200 тыс. км и бед не знает, тут как говорится дело каждого. Но диагностику жидкости проводить нужно хоть самостоятельно, хоть на СТО. Я купил себе Тойоту 2008 г.в. сразу погнал на ТО, заменил все масла и проверил тормозную жидкость, процент был 0!! Я не знаю меняли её или нет, но внешнее и техническое состояние у ней нормальное. Пока менять не планирую.

Кстати если Вы решите проверить свою тормозную жидкость и увидите, что уровень жидкости стал ниже не спешите её доливать. Если нет течь и система герметична скорее всего у Вас износились тормозные колодки, после замены уровень придёт в норму.

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Почитайте тему про искровой разрядник. Как с его помощью диагностировать систему зажигания. Полезный прибор и полезная статья!

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!