Марка Chevrolet спешно покинула Российский рынок, оставив наследие в сотни тысяч подержанных Chevrolet . Вот о таких машинах мы сегодня и поговорим.
Дитя корейского Daewoo motors , получивший американский паспорт и сердце немецкого Opel , вот такая странная родословная у нашего героя. Модель вышла на наш рынок в далеком 2004 году и продавалась до 2013 года. Марка Chevrolet не поскупилась и выпустила на рынок линейку сразу из трех типов кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Но что редко встречается в автомобильном мире, хэтчбек получил отличную от своих собратьев внешность. Сейчас модель уверенно занимает свою нишу на рынке подержанных авто, предложений много и есть из чего выбрать.
Итак, что касаемо кузовщины, то ЛКП крепким не назовешь, быстро обрастает сколами, но цветет кузов не скоро, спасибо оцинковке. Двери со временем могут провисать (но тут кто как эксплуатирует), а остекление не блещет стойкостью к сколам и царапинам.
Теперь о главном, в России Chevrolet Lacetti предлагали с тремя моторами. На выбор были представлены F 14D 3 1.4 (95 л.с.) F 16D 3 1.6 (109 л.с.) и T 18SED 3 1.8 (122 л.с.), который позже заменили на F 18D 3 1.8 (121 л.с.). Все эти моторы имеют немецкие корни от Opel . Два младших силовых агрегата схожи по конструкции и имеют схожие болячки. У ранних версий мотора камера сгорания была склонна зарастать отложениями, что могло привести к печальным последствиям. У старших братьев была другая проблема, могли отвалиться заслонки во впускном коллекторе и наделать бед. В остальном двигатели надежны и неприхотливы. Меняем масло раз в 10 тысяч километров, следим за уровнем охлаждающей жидкости и радиаторами. Привод ГРМ устанавливался ременный и требует замены раз в 60 тысяч. Как и у большинства производителей стоит заодно заменить помпу и проверить сальники. Также со временем возможны сбои различных датчиков мотора и различные запотевания силового агрегата. Навесное оборудование особых проблем не приносит. В целом агрегаты способны выхаживать под 300 тысяч километров.
Что касается коробок, то покупателю на выбор было представлено три варианта. Это 5-ти ступенчатая МКПП и два 4-х ступенчатых автомата, которые сочетались со старшими моторами 1.6 и 1.8. МКПП живуча и основные неприятности - это недолгая служба сцепления, хотя у кого-то оно ходит и до 200 тысяч (редко). Автоматы в целом надежны, но надо не забывать о замене масла раз в 60 тысяч км.
Подвеска традиционна для моделей этого класса. Это Макферсон спереди и независимая сзади. Да и проблемы по ее обслуживанию в целом тоже схожи. Если к задней претензий не возникает, то по передней подвеске, как обычно, меняем стойки и втулки стабилизатора, рычаги и амортизаторы стоек, но делать это придется при пробегах под 100 тысяч км. и как говорится, ездим дальше. Рулевая рейка и насос ГУР обычно сдаются ближе к 100 тысячам пробега. Бывает, слышны стуки от тормозов, но это мелочи.
По салону Chevrolet Lacetti скорей всего не порадует своего владельца, ни современным дизайном, ни качественными материалами, но сверчки долго не заселяют салон. Также в ногах переднего пассажира может образовываться лужа из конденсата от работающего кондиционера (не забываем чистить дренаж). Не редки всевозможные сбои центрального замка перегорания лампочек подсветки и другие незначительные мелочи (кнопки).
Оптика Chevrolet Lacetti едва ли порадует своего нового владельца опрятным внешним видом и хорошим светом (часто мутнеет и запотевает). У хэтчбеков и универсалов бывает выходит из строя магистраль, подводящая омывающую жидкость к заднему стеклу.
Подводя итоги можно сделать вывод, что владение Chevrolet Lacetti совсем беспроблемным не назовешь, но и ломучим тоже, а ремонты обычно копеечные и не будут сильно бить по кошельку. И если вы искали изысканности и лоска, то наверное стоит посмотреть на другие авто. В целом же автомобиль вышел добротный и покупать его можно, но опять же решать вам.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.