1,5K подписчиков

В Крым на пароме. Вспомним как это было.

Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.

Жизнь проходит у всех по разному, вроде жизненные ситуации у всех одни и те же, но у каждого свои возможности и обстоятельства, отсюда совершенно разные линии жизни.
Мы что-то до 30 лет и не ездили никуда, вечно что-то мешало, надо было работать, даже по выходным. Так время и шло, а как оно летит быстро, мама дорогая. Начинаешь вспоминать какое-нибудь событие, вроде вот оно было, вдумчиво вспомнишь, а оказывается уже лет 10 прошло.

Так и шло время, раз в 2 года выбирались на море, хотя оно у нас под боком, 2 часа езды и там.

  • Так получилось, что в 33 года резко пересмотрели многие моменты, хотя по жизни никаких изменений не произошло, многое открыли для себя, хотя это всё и раньше рядом было.
  • Та же Адыгея, под боком она, а какие места там отличные, начали часто ездить одним днём, это конечно не путешествие, но время можно провести очень здорово.

Тут одна из поездок

Много потом для себя чего открыли, оказалось, что куча мест нам доступна даже одним днём, или с одной ночёвкой, то же Малый Утриш, шикарная природа там, тут несколько наших поездок

Сейчас хотелось бы вспомнить поездку в Крым на пароме.

Нынче всё просто и удобно, построили мост, даже не замечаешь времени в пути, вроде на одном берегу, чуть поглазел по сторонам, уже в Крыму. Ну и бесплатно, тоже важный момент.

Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.

Окунулся немного в историю, разбавлю её своими фотографиями

История появления переправы в Керчи

Для обустройства переправы в самом начале 50-х гг. на крымском берегу, в предместье г. Керчь, начали строить «Порт-Крым». На краснодарской стороне, на косе Чушка, стартовало зеркальное строительство – сооружался «Порт-Кавказ». Требовалось обеспечить функционирование всей портовой инфраструктуры, необходимы были оборудование для загрузки и разгрузки паромов, пакгаузы для грузов, места ожидания для людей, подъездные пути, транспортные стоянки. Действовать переправа начала только в сентябре 1954 г.
Первые паромы, использовавшиеся тут, сняли с переправ на Оби и Енисее. В том регионе как раз затормозилось основание Транссибирской магистрали, а железнодорожные плавсредства на великих реках оказались невостребованными. Для их загрузки (накатки вагонов) на новом месте были приспособлены по два маневровых локомотива в каждом порту (чтобы завозить одновременно два грузовых вагона, иначе паром рисковал перевернуться). Локомотивы, хоть и небольшие, были тяжелы, поэтому к ним цепляли «переходники» в виде нескольких платформ порожняком и только потом вагоны. Легкие платформы могли заезжать на судно, не угрожая его безопасности, а локомотив «руководил процессом» с побережья.
Кроме грузовых составов, переплавляли и пассажирские, и автомобили (те заезжали своим ходом и располагались между первыми). В 70-е гг. появились специальные автомобильные паромы.
Регулярные рейсы совершали легкие катера, перевозившие людей. Пассажирские составы перевозили, не разгружая, но продолжалось это только до 1987 г., когда случилась гибельная авария парохода «Адмирал Нахимов». Тогда перевозка пассажиров-людей была приостановлена – действительно, паромные возможности уже исчерпывали свой ресурс. Эпоха перестройки погубила планы замены паромов и саму идею развития ЖД-перевозок через Керченский пролив

Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-2
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-3
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-4
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-5
  • После 1991 г. паромная переправа в Керчи превратилась в международную линию, ее оперативно дополнили таможня и служба паспортного контроля. Но вот на качестве перевозок это сказалось не лучшим образом. Старели и списывались советские ЖД-паромы, последний «сошел с дистанции» в 1996 г. Сообщение прекратилось и было возобновлено только в 2004 г. (до того в 2002-м была предпринята неудачная попытка). Паром 2004 года «Анненков» курсирует тут и сегодня.
  • До 2012 г. суда с автомобилями совершали в среднем три рейса в день. В сезон либо в случае шторма этого не хватало, собирались очереди. Даже стандартный период до отправки составляло около 8 часов. Только в 2013 г. на линии появился новый транспорт.
  • После 2014 г. нагрузка на переправу существенно выросла – потребовалась ее реконструкция (существующая инфраструктура не справлялась с потоком авто и туристов, погрузка затягивалось на сутки и даже более). Она не может считаться законченной и сейчас, хотя основные мероприятия были проведены в 2014-2015 гг. На переправе появились обновленные пассажирские катера и автопаромы производства Греции (значительной вместимости). Кроме основной линии, пошли дополнительные маршруты, к примеру, в морпорт Керчи. Начали сооружаться дополнительные инфраструктурные объекты – площадки для машин, залы ожидания.

Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-6
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-7
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-8
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-9
Некоторые рассказывали, что попадали в такие моменты, когда в очереди на паром приходилось стоять несколько суток, это конечно жесть, с подобным "весельем" лично мне сталкиваться не приходилось, поэтому от переправы только приятные воспоминания, своеобразный кусочек романтики

Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-10
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-11
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-12
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-13
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-14
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-15
Листал свои фотографии, наткнулся на давнюю поездку в Крым, налетели воспоминания.-16

Интересно, работает ли паромная переправа сейчас, с появлением моста ? Мне кажется, что теперь финансово невыгодно содержать её, поток желающий сократился , наверное, до нуля.

Спасибо за уделённое время, желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Что можно глянуть у меня из поездок по красивым местам

Архыз, Софийские водопады

Крым, прогулки по Ай Петри

Кавказ, поездка на плато Бермамыт