Загадки философии. Фантастика или реальность?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что "белая лошадь - не лошадь"? На одном из уроков философии, мой преподаватель задал мне творческое задание поразмыслить над данной темой. Море обсуждения, интерес и удивление ожидали меня!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что "белая лошадь - не лошадь"? На одном из уроков философии, мой преподаватель задал мне творческое задание поразмыслить над данной темой.

Оказывается, существует парадокс «Белая лошадь – не лошадь».

История данной философской мысли уходит глубоко в прошлое. Основал её Гунсунь Лун.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что "белая лошадь - не лошадь"? На одном из уроков философии, мой преподаватель задал мне творческое задание поразмыслить над данной темой.-2

О самом Гунсунь Луне известно немного, именно потому, что его парадоксы, как и парадоксы Хуэй Ши (ок. 380-300 гг. до н.э.), несмотря на загадочность, не слишком-то занимали китайцев, находясь на обочине магистрального пути развития китайской идеологии. Практически все труды Хуэй Ши ныне утеряны, да и от работ Гунсунь Луна мало что сохранилось, насколько бы интересной и увлекательной, судя по этим остаткам, ни казалась нам его аргументация.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что "белая лошадь - не лошадь"? На одном из уроков философии, мой преподаватель задал мне творческое задание поразмыслить над данной темой.-3

«Правильно ли называть белую лошадь – лошадью?» – спрашивает Гунсунь Лун, представитель Мин-цзя (школы имён) и начинает доказывать, что более правильно не называть белую лошадь лошадью. Вот как он это делает:

— Может ли белая лошадь не быть лошадью?
— Может.
— Каким образом?
— «Лошадь» — это то, что обозначает форму; «белая» — это то, что обозначает цвет. То, что обозначает цвет, не есть то, что обозначает форму. Потому говорю: «белая лошадь» — не «лошадь».

Что думаете об этом?