Вырезаем ветку из дерева - основные этапы

236 прочитали

Несмотря на стилизацию, на этапе создания композиции и уже в процессе резьбы мы ориентируемся в первую очередь на природные прототипы. Что это нам дает?

Несмотря на стилизацию, на этапе создания композиции и уже в процессе резьбы мы ориентируемся в первую очередь на природу. 
Эта ветка, как и многие другие, имеет S-образный изгиб.

Во-первых, это по-прежнему позволяет вырезать упрощенный, стилизованный узор. Во-вторых, это дает нам навыки, основу для дальнейшего роста в качестве резчика-художника и перехода к более сложным, реалистичным композициям. В-третьих, это облегчает поиск сюжетов и создание рисунков: не надо ломать голову, а нужно просто наблюдать за окружающим миром. Ну и в-четвертых, в природе все гармонично, естественно и красиво, а это значит, что при должном усердии таким может стать и ваше собственное изделие.

Несмотря на стилизацию, на этапе создания композиции и уже в процессе резьбы мы ориентируемся в первую очередь на природу. 
Эта ветка, как и многие другие, имеет S-образный изгиб.-2

Вот именно таким и был наш подход при создании одной из учебных досок в техно "Ветка". Если процесс резьбы шаг за шагом в подробностях показан в журнале "Татьянка" № 7 и в самоучителе "Татьянка" том 3 (оба издания доступны в формате пдф на нашем сайте), то здесь мы вкратце опишем основные этапы выполнения резьбы.

Эта ветка, как и многие другие, имеет S-образный изгиб. И сбоку, в продольном профиле, она изогнута так, как должна выглядеть ветка, положенная на доску. Тяжелый корешок лежит на доске, затем плавный подъем вверх от доски за счет множества листочков, находящихся под стеблем.

Максимальная высота достигается в районе листа 8, после которого - плавное понижение до минимума в месте прикрепления к стеблю листьев 13, 14, 15. Кончик листа 16 немного провисает к доске, также еще и прогибаясь в промежутке, образованном шишками 21, 22, 23.

От светлого к темному - от наиболее высоких к наиболее низким частям рельефа
От светлого к темному - от наиболее высоких к наиболее низким частям рельефа

Вообще говоря, в этой учебной доске выразительность достигается благодаря передаче воздействия силы тяжести изобразительными средствами, проще говоря, прижимаем ветку к доске и понижаем, срезаем все изгибы листьев с учетом их упругости.

Это видно на примере мелких лепестков, составляющих перистую веточку 2: чем ближе к концу, тем ниже лепестки, - здесь показана ситуация, когда лепестки, лишившись опоры, опустились ниже. То же самое и с лепестками перистой веточки 13.

Конечно, этот прием можно было бы использовать чаще и по всей доске для достижения большей достоверности. Но тут можно и переборщить - как бы она не стала походить на пластилиновую модель.

Здесь все элементы выполняются в порядке нумерации и параллельно: понижение в рельефе, срезание фона, изгиб листьев, скругление стебля. Минимальный набор, чтобы вырезать такую композицию: полукруглые стамески № 6, 10, 17, 17 левая и правая, нож № 76, а также нож-косяк К2. Хорошо, если у вас есть клюкарзы-лапки вроде № 41, которые позволят зачистить фон и слегка приподнять крайние элементы над доской.

Минимальный набор резцов, необходимый для выполнения данного учебного рисунка
Минимальный набор резцов, необходимый для выполнения данного учебного рисунка

Подписывайтесь на нас в Дзене, Вконтакте или Инстаграме. Много полезных материалов о резьбе по дереву вы также найдете на нашем сайте.