“Psycho Goreman” (Псих-расчленитель) (2020) . Когда-то на далекой-далекой планете Гигакс, что находится в далекой-далекой галактике, царило беспредельное Зло. Однако воины света объединили силы, сделав, по сути, невозможное, и заключили адское создание в темнице на краю вселенной. Если оно вдруг обретет свободу, всему сущему – конец. К чему эта сказка по мотивам «Звездных войн»? К тому, что брат и сестра Мими и Люк (серьезно?) после очередного отчаянного раунда в «психобол» раскапывают на заднем дворе своего дома приличных размеров яму – таково условие игры; кто проиграл, тот роет себе могилу. «Якобы» могилу. На глубине примерно в метр обнаруживается что-то, что сразу привлекает внимание озорницы Мими: мерцающий во тьме алый камень в загадочной оправе. Она берет его в руки, и… Пора спать.
А из-под земли тем временем выбирается демоническая тварь и сразу же устраивает кровавую жатву, обезглавив парочку соседских панков, а третьего из их компании превратив во всамделишного зомби. Когда Мими и Люк встречаются с монстром на заброшенной обувной фабрике, тот сначала извергает проклятия в лучших традициях Пинхеда, но… Выясняется, что упомянутый выше кристалл позволяет девочке управлять галактическим убийцей, и она дает ему имя. Псих-Расчленитель, конечно же. Не Эрцгерцог Кошмаров, как он бы сам предпочел, да что делать. Мими готовится к новым подвигам (эта малышка, дай-то бог лет десяти, - абсолютная оторва), Люк умоляет ее не выводить тварь в город, сама тварь – в бешенстве от собственного бессилия, а Межгалактический Совет, узнав об освобождении зла с Гигакса, направляет на Землю двоицу могущественных и высокопоставленных киллеров…
Стивен Костански – не только великолепный спецэффектчик. Еще и режиссер. Причем снимает он фильмы довольно-таки разные. Одни – заливистый трэш, настолько разудалый, что на орехи достанется и «Троме», и создателям «Кунг Фьюри». В качестве примеров: два шедевра, «Человеборг» и «День отца». Другие – вполне себе серьезные хорроры. Ну, как серьезные… «Пустота» была явным оммажем наследию Лавкрафта, а вот «Лепрекон возвращается» - неплохой, люто-кровавой комедией ужасов «на заданную тему». Поэтому когда стало известно о том, что Стивен работает над своей особенной версией спилберговского «Инопланетянина» (условно, конечно), множество фанатов Настоящего Кино трепетно затаили дыхание. Думаете, это семейный фильм, эдакое fantasy? Или комикс в духе «Венома» и «Спауна»? Мимо, садитесь, два. Хотя семейность присутствует, комиксность тоже.
Да только вряд ли кто из «голливудских» позволил бы себе назначить главными героями детей, при этом сделав упор не только на откровенный стеб над космическими «одиссеями», но и на лютую, безбашенную кровожадность. Вспомните Нила Маршала, так хорошо начинавшего со ставших классикой жанра «Спуска» и «Псов-воинов», но позже скатившегося в зловонную урну под названием «переосмысление «Хеллбоя» и «Проклятие ведьмы» - что ждали от однажды культового англичанина, и что получили? Костански же сделал то, что мало кому удавалось до него. Совместить несовместимое. В плане жанров – см. выше. Пьер (так ласково зовет монстра Мими) становится, вопреки своему желанию, членом ее семьи, а вокруг развязывается чуть ли не вселенская война, перемежаясь отменными гэгами и натуральной бойней. Wow. Просто wow. Боюсь даже думать, что предложиm нам Костански в следующий раз.
10/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/918621.html