Найти тему
О прожитом и узнанном

Немного о работе «команды мэра».

Наверное, многие посетители столичных МФЦ («Мои документы») обращали внимание на значки «Мы - команда мэра» на униформе служащих этих организаций.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как я понимаю, эти значки несут две функции: первая – это пассивная агитация за нынешнего мэра; вторая – это своеобразная заявка на высокопрофессиональный уровень обслуживания горожан. Мол, мы работаем так же хорошо, как и наш мэр. Ненавязчиво и его похвалили, и себя тоже.

Вот на этот самый уровень обслуживания я хочу обратить внимание в этих заметках.

Сразу отмечу, трудно предъявить претензии к качеству работы служащих МФЦ. Вроде бы, всё делают чётко, грамотно и споро. Но порой видишь, что у некоторых из них напрочь отсутствует интерес искренне помочь людям, приходящим со своими нуждами. Работают по-фамусовски: подписано и с плеч долой.

Пора переходить к примерам. Начну с собственных.

Года два назад, встретившись со своими старыми (и в буквальном смысле) друзьями, завели разговор о пенсиях. Об их размере. Они поинтересовались моей. Я назвал цифры. Жена друга удивилась: мол, почему лишь столько? А получаю ли я московскую доплату? Выяснилось, что нет. Посоветовали обратиться в МФЦ и разобраться.

Небольшое отступление: для пенсионеров подавляющего большинства российских регионов эта тема неактуальна, поскольку столица, словно гигантский пылесос, втягивает в себя и деньги, и людей со всей огромной страны. О подобных доплатах им остаётся только мечтать. Так устроено нынешнее государство, с населением на его просторах, разделённым властями во всех сферах жизни.

Прихожу в МФЦ. Дождался очереди, попал к нужной служащей, объяснил ситуацию.

Она мне: «А что ж вы раньше не приходили? У нас большинство пенсионеров доплаты получают».

Я: «Так я ж не знал, а вы мне не сообщили».

Она: «Надо было поинтересоваться».

Я: «Где, у кого?».

Она: «У нас, в МФЦ. Пришли бы и спросили».

Я: «Это что же, я раз в неделю должен приходить и интересоваться, нет ли мне как и другим каких-то «плюшек» от властей?».

Она: «Если не у нас, так у бабушек у подъезда».

Я: «Так у нас и лавочек у подъезда нет, как и бабушек на них. Да мне и не до бабушек, я с внуками занят. А просто известить, направив сообщение на мою почту, на телефон, нельзя? Поздравления с юбилеями и приглашения на разного рода голосования от имени Собянина регулярно получаю, а более полезную для меня, нужную информацию отправить нельзя? Не царское это дело?».

Поговорили. Ну, как вы поняли, разговор был пустой. Виновным оказался я. Оно и правильно: нюх терять нельзя с нашими благодетелями.

Доплаты стали поступать. Ранее не полученное, естественно, осталось без компенсации.

Как-то, когда собрались с друзьями, я рассказал тем, кто дал мне подсказку о доплате, о посещении МФЦ и о том диалоге. Присутствовавший при этом ещё один из стародавних, о продаже квартиры которого я недавно писал, поделился своим опытом посещения своего МФЦ.

Передаю и тот рассказ.

У приятеля, которому за 70-ть, умерла жена. В наследство осталась квартира, единственной собственницей которой она была, в ней же была и зарегистрирована. Он не был там даже прописан.

Жена была инвалидом, в придачу ветераном. Имела льготы на коммунальные услуги, в том числе по оплате капремонта. 50% скидки.

Как только в МФЦ зарегистрировали смерть собственника-льготника жилья, то тут же аннулировали все льготы.

Но вдовец, имеющий по возрасту льготы на ту же 50%-ную скидку на оплату капремонта, в течение 9 месяцев, пока вступал в наследство, вынужден был полностью оплачивать ЖКУ, в том числе «ремонтный налог». При этом всё это время покойница числилась собственницей квартиры.

Попытка через МФЦ как-то разрулить этот ребус, потенциальному наследнику не удалась. Ему, правда, пообещали, что, как только он вступит в права собственности, ему компенсируют его переплаты. Устно заверили.

Когда же подошло время, то в том же МФЦ очень удивились: «Да кто вам такое сказал? Стали собственником? Пишите заявление, получите скидку».

Хорошо, что хоть покойница перестала числиться собственницей. А если бы вдовец не платил, то все недоплаты всё равно взыскали бы с него.

Когда же он, уже во время пандемии, обратился в тот же МФЦ за поэтажкой, экспликацией на ту квартиру, то ему объяснили, что такие документы в настоящий момент здесь не выдают, их он сможет получить в ГорБТИ, адрес которого молодая служащая своей рукой любезно написала ему на бумаге.

Эта контора находится на другом конце столицы, там где когда-то был ЗиЛ. Благо, что туда его смог подвезти зять. А там их обоих ждал сюрприз. Вывеска БТИ была на месте, но самого БТИ, как объяснил охранник, уже года три(!) как здесь не существует. Тот же охранник показал бумагу под стеклом на его столе с 4-мя адресами, где нужные документы можно заказать. Тесть с зятем уехали, не солоно хлебавши.

Рассказавший мне эту историю, сказал, что благодарен зятю, который сначала успокоил разъярившегося тестя, клявшего «команду мэра» из МФЦ, в которой годами не знают о том, что творится в городском хозяйстве, и гоняют впустую людей по Москве. Зимой, да ещё в пандемию. А потом тот же зять по своим каналам смог решить нарисовавшуюся проблему.

Это я рассказал, как работает «команда», а о том, как сам мэр заботится, в частности, о пенсионерах, которым он надолго заблокировал их социальные карты, я уже не раз писал на канале.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.