Каждое утро я начинаю с контрастного душа, иначе весь день хожу сонная. Хотя чему удивляться! У меня даже имя говорит само за себя — Соня. И вообще я флегматичная, безвольная особа. И ведь сама понимаю, что рохля, а сделать ничего не могу...
Закрутив кран, услышала звонок в дверь. Накинув банный халат, поплелась открывать. На пороге стояла Татьяна. Увидев меня в таком виде, подруга всплеснула руками:
— Сонька! Ну, знаешь! Я бросаю все свои дела, а она в халате! И в кого ты такая копуша?!
Не знаю, почему Танюшка выбрала меня своей подругой. Ведь мы совершенно разные. Я — сонная курица, а она... Настоящая славянская женщина! Та самая, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» . Насчет коня затрудняюсь сказать, а вот второй факт проверен жизнью. В прошлом году в институте загорелась лаборатория. Так вот, когда нас спешно эвакуировали, Танька вспомнила, что забыла сумочку. Никто и глазом не успел моргнуть, как она снова оказалась в эпицентре пожара. И что вы думаете? Подруга спасла не только свое имущество, но и кота Тарасика, которого в полуобморочном состоянии обнаружила в углу. Ничего героического в своем поступке Татьяна не видит, а недавно она отчаянно призналась, что пошла на отчаянный шаг ради косметички с духами.
— Ты рисковала жизнью из-за паршивого парфюма?! — изумилась я.
— Спрашиваешь! Это же мои любимые духи, — пожала плечами Татьяна. — К тому же я на них кучу денег бухнула. Кстати, советую тебе учесть, что мужчина, как мотылек, летит на свет и на запах. Так вот, если хочешь кого-то соблазнить, старайся выглядеть ярко. И пользуйся хорошей парфюмерией. Только сначала узнай, какой именно запах нравится объекту твоей страсти. Кстати, в твоем гардеробе много черного. Это надо исправить!
Кому же поплакаться в жилетку, как не Тане? Она все поймет, всегда поможет, даст дельные советы.
Именно по магазинам мы сегодня и намеревались отправиться. Подруга требовалась в роли консультанта, так как завидев меня, продавцы сразу пытались навязать никчемный товар. Между прочим, таких, как я, в торговле называют пылесосами. Потому что они весь «мусор» подбирают...
— Давай суетись, — примостившись на диванчике, командовала подруга. — Что за характер! Ведь договаривались, что в одиннадцать выходим из дому. Кому нужно жениха присушить — мне или тебе?!
— Мне, — виновато промямлила я.
— «Мне...» — передразнила подруга. — Что-то не слышу в голосе энтузиазма.
— Какой энтузиазм! — отмахнулась я. — Может, уже и не понадобится..
— Не поняла! — хмыкнула Танюха. — Тебе разонравился Дима?
— Не разонравился, — снова вздохнула я. — А вот я... Я его, по-моему интересую только как однокурсница.
— Не выдумывай! — фыркнула она. — Кто-кто, а я настоящий эксперт в таких делах. Димка на тебя серьезно запал.
— Раньше я тоже так думала, — шмыгнула носом. — Но с тех пор как он познакомил меня с этой парочкой...
— Это ты про Ленку с Владом? — Про них... Знаешь, мне кажется что Димке Ленка тоже нравится. Просто он не хочет девушку у друга отбивать. И меня бросать, видимо, ему неудобно.
— Тьфу на тебя! — рассердилась подруга. Придумала же такое! Чушь собачья! С чего ты это взяла?
— Мне сердце подсказывает. Знаешь, мы вчера вчетвером в кафе ходили, так он постоянно с Ленкой о чем-то шептался. А здороваясь и прощаясь, он целует ее в щечку. Представляешь?
— Подумаешь, в щечку! Я половину парней в группе могу перецеловать. Но это же не значит, что я в них втюрилась.
— Ага, только у меня еще есть кое-какие основания, — заныла я.
— Какие еще основания?
— А такие. Вчера, когда мы расставались, Димка сказал Ленке, чтобы та передала привет маме. Маме! Понимаешь?!
— Понимаю. Ну и что?! — Как что?! — возмутилась я. Выходит, он бывал у нее дома!
— Тоже мне преступление! — рассмеялась Танюха. — Я у многих парней дома побывала. И что?!
— Что за дурацкие аналогии! Ты просто общительный человек, а Димка...
— Что Димка?! Он тоже компанейский парень. Разве это плохо?
— Я не об этом. Просто мне кажется, что Ленка и есть та девушка, в которую он был влюблен раньше.
— Здрасьте! Что-то я не вижу логики в твоих рассуждениях. Сонь, по-моему, в твоей голове такой же бардак, как и в квартире! — отрезала подруга. Я медленно обвела глазами кухню.
— По-моему, вполне нормальная обстановка. Все под руками...
— Ты хочешь сказать под ногами, — наклонившись, подруга выудила из-под стола вилку. — Растеряха!
— Два раза наступишь — получишь восемь дырок! Учти: женщина должна быть не только потрясающей любовницей, но и хорошей хозяйкой. Заметив на моем лице обиду, она рассмеялась:
— Ладно, не дуйся, давай дальше излагай свои доводы по поводу Димки. Это более интересная тема.
— Хорошо. Только не перебивай. Понимаешь, однажды Димка сказал, что раньше ему нравились блондинки. А в одну он даже был влюблен. Только так и не посмел ей в этом признаться.
Дима как-то обмолвился, что был очень сильно влюблен в одну блондинку. Боже, неужели речь шла о Ленке?
— Вот дурень! Причем полный! — не удержалась от восклицания Танюха. — Кто же рассказывает девушке о своих похождениях?! — Так он не о похождениях, — перебила я. — Разве ты не поняла? У них так ничего и не получилось!
— А раз ничего не было, значит, нечего и вспоминать! И вообще, что-то не пойму... Ленка-то тут каким боком?!
— Ведь она — натуральная блондинка! Мне кажется, что она и есть та барышня, в которую Дима был влюблен.
— Твоя мнительность сведет меня с ума! Это же просто совпадение! — А то, что он знает ее маму? — не унималась я. — Тоже совпадение?
— Да хоть всю родню до третьего колена! — психанула Танюха. — Скажи, ну чего ты маешься?! Не проще ли взять да и спросить у него обо всем начистоту?
— Лично я считаю, что между любящими людьми не должно быть секретов. Хотя если все это было в прошлом, то какая тебе, в принципе, разница?
— Ага... А вдруг это прошлое станет настоящим? Говорю же, Ленка ему нравится! Он все время ее нахваливает. Недавно она новую стрижку сделала, так он ей несколько раз комплименты отпускал. А потом у меня спрашивает: «Правда, Ленчику такая прическа идет?» Ленчику!
— Ну, хорошо, а Влад куда смотрит? » — Неужели помалкивает в тряпочку?
— Влад?! Да он ее обожает! Послушала бы ты, как он с ней разговаривает: «Мой малыш! Мое солнышко!.. Заинька... » — Я тяжело вздохнула. — Димка со мной так не сюсюкается.
— Подумаешь! — фыркнула подруга. — Сонь, ты хочешь, чтобы тебя сравнивали с каким-то серым зайчиком?
— Хочу! — буркнула я.
— Тогда одевайся! — приказала подруга. — Сейчас мы тебя так приоденем, что твоя Ленка будет выглядеть рядом с тобой серой молью! Уж я-то знаю, что нравится парням. Димчика мы не отдадим!
Часа четыре мы с подружкой бегали по магазинам. Честно говоря, я ненавижу это занятие, но в этот раз мужественно терпела, ибо у меня была цель — одеться так, чтобы затмить соперницу. В конце концов я приобрела полупрозрачную блузку, юбку-стрейч и лаковые туфли на высоченной шпильке.
Четыре часа мы бегали по магазинам. Теперь мне есть в чем затмить предполагаемую соперницу.
В шесть часов позвонил Дима:
— Сонь, Лена с Владом предлагают сходить в боулинг-клуб. Ты как?
— Никак, — вяло ответила я, чувствуя, что предстать перед Димкой в новом наряде сегодня явно не удастся.
— Почему? — обеспокоился Дима. — Неважно себя чувствуешь?
— Чувствую себя нормально, — вздохнула я, — только в боулинг-клуб идти мне не хочется. Может, лучше в кафе?
— Сонь, боулинг гораздо лучше просиживания в прокуренном зале. Вот увидишь, тебе понравится! Вообще-то я должна была настоять на своем, потому что Татьяна наказала мне не попадать в рабство обстоятельств. Но мне очень не хотелось огорчать Димку.
— Ладно. Только предупреждаю: я понятия не имею, как катать эти шары!
— Я научу, — рассмеялся Димка. Отправляясь в боулинг-клуб, я надела спортивный костюм. Зато Ленка явилась в белых бриджиках и коротком малиновом топике. Если честно, выглядела она эффектно. Димка присвистнул:
— Ленка, нельзя же так откровенно демонстрировать свою красоту. Один пуп чего стоит! Обалдеть! Я чуть не разревелась от досады. Настроение окончательно испортилось. Лена это заметила:
— Сонь, ты чего такая грустная? Тебе клуб не нравится?
— Голова болит, — притворно потирая висок, бессовестно солгала я.
— Голова? Бедняга! — Она сочувственно вздохнула. — Сейчас попрошу у администратора аспирин... Махнув рукой, Лена метнулась куда-то в сторону.
«Заботливая», — саркастично подумала я, сердито разглядывая дырку на своем носке. Черт! Кто же знал, что в боулинг-клубах принято разуваться! Кто-то осторожно тронул меня за плечо. Я оглянулась. Ленка! Надо же, шустрая! Протянув мне таблетку и стакан воды, девушка участливо сказала:
— Если не поможет, скажешь — и мы уйдем. Я ведь понимаю, как раздражает грохот, когда башка трещит.
— Спасибо, — я виновато улыбнулась. — Не обращайте на меня внимания. Мне бы не хотелось портить вам выходной.
— Солнце, хочешь, я посижу с тобой? Обняв меня за плечи, Дима с нежностью заглянул мне в глаза. Я почувствовала угрызения совести. Зачем соврала про головную боль?! Как девчонка, честное слово!
— Не стоит, — улыбнулась я. Потом, проследив за броском Лены, добавила:
— Она знает в этом толк. Смотри, как ловко у нее получается, все кегли сбила.
— Она умница! — Дима восхищенно ахнул. — Вот это удар!
Димка снова нахваливал Ленку, не понимая, как сильно ранят меня его слова. Я чуть не плакала от обиды...
У меня задрожали губы. Ну вот, снова он с нее глаз не сводит. А я сижу как дура. Со своей несуществующей головной болью и постыдной дыркой в носке. Спрятав ногу под скамейку, я обиженно покосилась в сторону возлюбленного. Ноль внимания. Уставился на эту белобрысую пигалицу, будто меня здесь нет. Вскочив со скамейки, я помчалась к выходу. «Соня, ты куда?!» — заорал мне вслед Димка. Я не ответила, душили слезы. Димка догнал меня уже на улице.
— Глупенькая, ты чего это босиком бегаешь по улицам?
— Хочу и бегаю! — сердито сверкнула я глазами. — И вообще тебя никто не просит меня успокаивать. Лучше иди развлекайся со своей ненаглядной Леночкой!
— Сонь, ты чего?! — обалдел Димка. — Ничего не пойму!
— Не поймешь?! — размазывая по щекам тушь, всхлипнула я. Так я тебе объясню! Я же вижу , что ты ее любишь!
— Кого я люблю?!
— Ленку, кого же еще! Неожиданно Димка расхохотался:
— Господи, что за детский сад! Ревновать меня к собственной сестре!
— К какой... сестре? — прошептала я.
— К двоюродной... Дима развел руками. — Слушай, разве ты не знала, что мы с Леной родственники? — я молча помотала головой. Взяв меня за подбородок, Димка внимательно посмотрел мне в глаза:
— Солнышко, неужели ты не видишь, как сильно я тебя люблю? Ответить я не смогла, потому что Димка закрыл мне рот поцелуем...
Утром мы долго валялись в кровати, обсуждая, кого из друзей позовем на нашу свадьбу . — Знаешь, давай Ленку с Владом возьмем свидетелями, — предложила я.
— Не стоит, — отмахнулся Димка. — Мы ведь родня. Лучше возьмем твою Татьяну . Классная девушка! Классная?! Я почувствовала легкий укол ревности. Но потом посмотрела на любимого и успокоилась.
— Нет, он вовсе не бабник! Просто, зная о нашей с Танюхой давней дружбе, хочет сделать мне приятное. И только.
— Хорошо, — целуя Димку в макушку , шепнула я. — Пусть будет по-твоему, любимый.