В 1934 году Париж не подозревал о том, что где-то среди его бесконечных улиц был рожден один главных журналистов совсем другой страны. Родился этот человек естественно не на улице, а в положенном для этого месте. Его семья была совсем непроста. Отец еврей эмигрант из советской России. Мать – француженка. В нежном трёхмесячном возрасте ребенка перевезли в США. Там он научился ходить, говорить и делать вот всё то, что делают другие дети. Затем в его жизнь снова ворвалась Франция. Родители переехали в очередной раз. Дитё как раз успело отметить свои пять лет жизни на этой планете.
На дворе стоял 1939 год. Время залихватское и жить в Европе было некомфортно. Особенно имея еврейские корни. В итоге уже через год мальчик вместе с родителями снова оказался в Америке. Где и прожил до 1948 года. То есть успел пойти в школу, научиться писать, читать и стать подростком.
Вступив в подростковую жизнь, он точно должен был в кого-то влюбиться. В этом возрасте так все делают. Увы, но вместо жизни в США его ждал сначала Берлин в той части, где была советская зона влияния, а дальше наступила уже Москва. Где будущий журналист поступил в МГУ. Если у него и были какие-то влюбленности в том нежном безусом возрасте, то они остались за границей великой империи Страны Советов.
Уже вот этих фактов достаточно, что бы удивиться пёстрой и невероятной биографии человека. А ведь он ещё даже толком жито не начал. И впереди его ждала длинная и удивительная жизнь. Да, мы сегодня с вами поговорим о Владимире Владимировиче Познере.
По моим наблюдениям к нему принято относится порою высокомерно либо наоборот слишком влюбленно. Меж тем, на мой взгляд, он обычный нормальный человек, качественно делающий свою работу. Здесь стоит проследить немного пунктиром его карьеру. Зарабатывал на жизнь переводами с английского языка, был секретарём у Маршака, работал редактором в журнале. Далее пришёл на телевидение и регулярно мелькал в зарубежных новостях. Он озвучивал понятным для американцев языком действия советской власти. Озвучивал естественно с точки зрения красной власти и советской идеологии.
Я замечал, что те, кто не любят Познера обвиняют его в антисоветских настроениях и вот тут возникает вопрос. Ну, если он так не любил страну, ставшую ему родиной, то почему не остался жить в США? Почему не попробовал закрепиться там?
Возможностей для этого у него было выше крыши. Он прекрасно владел языком, мог устроиться работать в ту же самую сферу плюс его невозвращение в СССР имело бы огромный эффект из-за пропаганды. Однако не остался он там. Вместо этого мы можем вспомнить о телемостах, которые он активно организовывал в 80-х. Так что на антисоветчика как-то не похож он.
Уехал же в США Владимир Владимирович в США в 1991 году. Когда от некогда огромной и могучей империи уже ничего не осталось. Уехал, громко хлопнув дверью – его уволили с Гостелерадио за то, что он сказал, что голосовал бы за Ельцина. Однако обвинять его за это я бы не стал. За Ельцина тогда много кто хотел голосовать, и даже голосовал. Просто сейчас об этом как-то стыдливо стараются умалчивать.
В Россию Познер вернулся уже в конце 90-х и сразу же вернулся в телевизор. Да и как было не вернуться, если авторитетом он по-прежнему обладал колоссальным. Перечислять все вехи его длиной карьеры нет никакого смысла, благо работал он над многими проектами. Просто отмечу, что мне больше всего запомнилась его серия выпусков « Одноэтажная Америка». Я с удовольствием посмотрел бы что-то точно такое же снятое о России. Но что-то не берутся снимать наши оголтелые патриоты такое.
Ну и никак нельзя не отметить серию его интервью, которые он берёт на Первом канале в своей передаче. Сергей Шнуров, Земфира и Эдуард Лимонов. Как вам такой коктейль? А ведь их всех приглашал к себе Владимир Владимирович. За тот же эфир с Лимоновым я лично ему признателен. Это было просто интересно смотреть. После эфира со Шнуровым Познер выглядел глупцом, и точно также глупо выглядела Земфира, но всё это вышло к телезрителям. То есть человек не побоялся и себя выставить в неудачном свете и приглашённых людей.
Размышляя же о том, какой он человек я прихожу к простому выводу. В России его никогда не считали своим. Всё-таки как человек он сформировался действительно не у нас. И возможно по этой причине он просто привык хорошо делать свою работу. Я глубоко убеждён, что его не ругать надо, а учиться делать так же работу. И то, что он манипулятор в его профессии как раз нормально. Ведь далеко не каждому дано, так ловко составлять картину мира, в которую верят окружающие. Если бы наши отечественные современные журналисты научились бы так же хитро плести свою информационную паутину на Западе, то было бы прекрасно, но нет. Не учатся и, по-моему, не хотят. В общем, подводя итог, скажу, что мне Познер скорее симпатичен и интересен. И я действительно считаю его ловким и самое главное интересным журналистом.
А на сегодня у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.