С ростом населения наш мир стал приумножать свои потребности в вещах и еде.
Для создания продуктов потребления люди беспрерывно стали добывать металл, дерево, мясо, резину, уголь и т.д. из природных источников.
Мы можем увидеть последствие потребления через остатки продуктов жизнедеятельности. Которые, в свою очередь, стали горами мусора от которого страдает всё живое. Переработка мусора хоть и есть, но этого не достаточно.
Человек живёт через постоянный круговорот потребления и выбрасывания.
Человеческие потребности выходят впереди экологии, чистой среды жизни. Как нам уже известно, природа не справляется с очищением воздуха от примесей, попадающих через выхлопы авто, котельные, заводы и прочее.
Корпорации не хотят нести ответственность за природу. Прибыль выходит на первый план.
«Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.» Виктор Папанек
Вспомнив эти золотые слова, вспоминается одержимость человека покупать новое не завершив цикл эксплуатации. Удивляюсь, когда люди меняют цифровую технику, буд-то это сменные носки. Погоня за новыми моделями, чтобы на миг стать не таким как все, а личностью с стильной барахолкой, повышающей уровень эго. Вещизм превращает людей в пустоголовых оболванов, лишённых меры цены вещам. Вещи без нужды перестают нести пользу. Это можно проследить в иррациональности использования жилплощадей богатых людей. Или покупка машины за 10 млн.
С одной стороны машина удобна бесспорно, но машина предназначена прежде всего для перевозки пассажира или груза, а не для участия на выставках.