Российский Император Александр III 29 марта 1891 года подписал рескрипт о строительстве самой длинной железной дороги в мире: "сплошной, через всю Сибирь". Это положило начало Транссибирской магистрали.
Идея прокладки железнодорожного полотна за Уралом появилась еще в конце 1830-х годов. В течение десятилетий специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные варианты соединения европейской части России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. И, наконец, в 1890 году правительству было предложено три варианта начального пункта Сибирской железной дороги.
Путь от Оренбурга самый длинный, а потому неудачный, был сразу отклонен. Северный, от Тюмени – самый короткий путь, но требовал дополнительного сооружения дороги от Нижнего Новгорода до Перми длиной 1000 верст. Южный, от Миасса через Челябинск и далее на восток – самый предпочтительный, так как идет по наиболее населенной и плодородной местности Сибири, а также на 105 верст короче, чем тюменский вариант, получил одобрение.
Это была история со стенда челябинского музея ЖД.