«А я милого узнаю по походке…» пел в 90-х Гарик Сухачев. Сегодня эта песня может зазвучать по-новому, если применить ее к нашим любимым покупателям.
Вы только подумайте, сколько сотен и даже тысяч людей ежедневно проходят через крупные гипермаркеты и торговые центры. При этом продавцы должны моментально определять намерения человека, его темперамент и даже настроение. Ведь эта информация поможет подобрать заветный ключик к сердцу каждого посетителя, превратив его в покупателя.
Сангвиник. Это активный покупатель, любящий общение и внимание. Главная проблема – быстрое переключение внимания. Поэтому продавцу важно подводить к покупке “здесь и сейчас”.
Холерик. Клиент-бомба. Энергичный, резкий по отношению к тем, кто не может дать моментальный ответ на его вопрос. Выигрывает тот, кто, несмотря на всю взрывоопасность общения, дает ему время остыть и продолжает общение в спокойном тоне.
Меланхолик. Это покупатель с вечными сомнениями, опасениями и нерешительностью. От такого клиента нельзя скрывать ни одного недостатка - для него это трагедия, для вас - жалобы, обмен, возврат и прочие неприятности.
Флегматик. Это именно тот покупатель, который сто раз подумает и сто раз взвесит преимущества и недостатки покупки. Лучшая тактика при общении с ним - “вода камень точит”.
К сожалению, не существует заветной "пилюли", которая помогла бы любого человека превратить в заветного клиента. Всего их 4 - холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.