Доброго времени суток , сегодня я расскажу о древней технике 19-го века.
На форуме stolenhistory ( ссылка будет в конце статьи) , есть очень интересная книга , называется – Машиностроение.
Есть три тома этой книги, там много интересного.
Книга издана в 1867 г. К примеру , в ней есть станок для бурения камней , изобретённый и запатентованный Джоржем Лоу . Взгляните на это совершенное устройство.
Мир ещё перевозил грузы на телегах , а здесь я вижу трёх-осевой бурильный станок. И это не прототип , а реально действующее устройство. Оно было изготовлено Тернером из Ипсуича (Англия). Машина приводилась в действие пневматической системой , которая может использовать сжатый пар или воздух. Компрессор может быть расположен на некотором расстоянии , перемещается установка по рельсам. Сверлильный цилиндр вращается вокруг своей оси , а так же движется вверх и в низ - ударяя по камню со скоростью 300 – 500 ударов в минуту.
Как можно было создать на столько сложное устройство в 19-ом веке ?
Где промежуточные достижения человечества в машиностроении ?
Вот , взгляните на картинку , так развивалось технология производства карет.
Карета 17-го века , практически ни чем не отличается от кареты 19-го века. Нет ни какого технического прогресса . Но , если мы откроем книгу Машиностроения , то увидим фантастические станки из металла , сделанные в середине 19-го века. И это не только сверлильный станок , на сотой странице – тунельная машина. Это очень сложная конструкция и можно подумать , что это не чертёж века 19-го , а как будто учебник машиностроения 1960-го года.
Как это могли спроектировать в середине 19-го века ? Если промышленное производство стали освоили только в 1840-ом году.
Или вот : чертёж инжектора 19-го века.
Люди , которые не могут усовершенствовать карету , но при этом делают чертежи инжектора . Это потрясающая книга , полистайте на досуге.
Вот машина для хлопка . Как будто из учебника 20-го века.
Или вот , на странице 324 : паровой каток.
На каком же оборудовании в середине 19-го века смогли изготовить этот каток ? Где находятся эти станки и как вообще смог произойти такой огромный прорыв в машиностроении ?
Вернёмся к каретам. Карета , если верить историкам , за двести лет практически не изменилась.
А в машиностроении за 20-ть лет , без предварительных наработок – Огромный скачек , до трёх осевой горнопроходческой машины , и огромных паровых катков для улиц.
Или вот , летающая паровая машина, страница 198 , 1868 г.
Что это вообще такое ? Мы живём в каком то странном мире ) Похоже , что “Стимпанк” реально существовал.
Стимпанк , если кто не в курсе. То это альтернативная версия развития мира , используя паровые технологии. Вот картинки из мифического Стимпанка. )
А это гравюры из книги машиностроения 19-го века
Очень похоже , что Стимпанк это не такие уж выдумки , а реальные допотопные технологии.
Страница 202. Портативный 30-ти тонный паровой кран.
Откуда взялись все эти технологии в 19-ом веке ? Ведь человечество, только недавно освоило производство стали.
И самое интересное , что в описании книги сказано , что все рисунки сделаны с реальных фотографий. И если верить этой книге , то она была составлена на основании фотографий оборудования 19-го века. Значит , раньше существовали фотографии этого сложного оборудования . Эта книга больше похожа на инвентаризацию , тех допотопных технологий и древних машин , которые достались людям после катастрофы. В ней просто описываются технологии прошлой цивилизации , по другому я не могу объяснить такой огромный скачок в машиностроении .
Как можно от производства телег , запросто перейти на производство трёх осевых горнопроходческих машин ?
Полистайте эту книгу , напишите в комментариях какая техническая новинка вам больше понравилась. )
stolenhistory ссылка :https://stolenhistory.net/forums/
ссылка на книгу , с яндекс диска : https://disk.yandex.ru/d/3wS9GthIQD3qLA
Подписывайтесь на канал , будет интересно.