20,9K подписчиков

«Охотник» — новейший российский беспилотник

330 прочитали

В 2012 году в КБ Сухого начались работы по созданию тяжелого ударного стелс-беспилотника, и спустя шесть лет первый опытный образец был готов к испытаниям. Размах крыла машины составляет 18 м, длина 14м, максимальная скорость свыше 1300 км/ч, компоновка — «летающее крыло».

В 2012 году в КБ Сухого начались работы по созданию тяжелого ударного стелс-беспилотника.

Аппарат предназначен как для конкретных самостоятельных боевых задач (может оснащаться различными типами бомб и ракет), так и для работы в тандеме с истребителями 5-го поколения «Су-57». Например, несколько беспилотников могут сопровождать «Су-57» и передавать ему показания своих радаров, позволяя истребителю не "светиться" работой собственного радара.

В 2012 году в КБ Сухого начались работы по созданию тяжелого ударного стелс-беспилотника.-2

После сборки первого опытного образца, в течение года проходили его наземные тесты, а первые лётные испытания «Охотника» прошли летом 2019 года. Под управлением с земли беспилотник сделал несколько пролётов вокруг аэродрома и успешно совершил посадку.

В сентябре того же года успешно состоялись совместные с «Су-57» испытания — отрабатывалось расширение беспилотником поля РЛС «Су-57», с целью запуска ракет большой дальности, без риска войти во вражескую зону ПВО. Полёт продолжался более получаса, а «Охотник» функционировал полностью в автоматическом режиме.

В 2012 году в КБ Сухого начались работы по созданию тяжелого ударного стелс-беспилотника.-3

Сейчас ведётся еще трёх опытных образцов, которые перед выходом в серию пройдут ряд модификаций. Доработки коснутся бортовых систем управления, конструкции самого планера и сопла — для снижения заметности оно будет плоским. В качестве двигателя выбран АЛ-41. Серийный выпуск аппаратов планируется начать в 2024 году.