101 подписчик

Надо ли принимать квартиру от застройщика со специалистом?

Эйфория от покупки собственной квартиры может очень быстро смениться разочарованием. Обыкновенно эта стадия наступает во время ремонта, когда тут и там вскрываются оставленные рабочими «косяки». Как этого избежать? Разбираемся в вопросе.

Эйфория от покупки собственной квартиры может очень быстро смениться разочарованием. Обыкновенно эта стадия наступает во время ремонта, когда тут и там вскрываются оставленные рабочими «косяки».

- Наши клиенты часто обращаются к нам за услугой приёмки нового жилья от застройщика, - рассказывает директор столичной инжиниринговой компании «Надежный дом», эксперт в сфере недвижимости Александр Андриянов. – Мы даем оценку качеству работ, которые выполнил застройщик. Когда находим недочеты, не просто описываем их, а составляем подробный отчет с фото и ссылкой на нормативные документы.

Приглашать специалиста на приемку целесообразно по двум причинам. Во-первых, чтобы не пропустить серьезные недоработки, исправление которых стоит дорого. Прежде всего, это касается стеклопакетов. Так, заменить квадратный метр алюминиевого окна стоит около 250 долларов. Во-вторых, часто обнаруженные небольшие дефекты используют в процессе общения с застройщиком, для того чтобы получить компенсацию материалами – их в последующем можно использовать при ремонте.

- Например, услуга приемки в нашей компании стоит 300 белорусских рублей. В большинстве случаев клиент компенсирует эти затраты материалами, которые получает от застройщика по итогам проверки. За более чем 20-летнюю историю нашей компании ещё ни разу не было такого, чтобы мы не обнаружили никаких нарушений. В среднем список замечаний включает от 10 до 30 пунктов. Самые серьезные нарушения обычно касаются остекления. Но попадались и совсем уж вопиющие вещи, например, сквозные дыры в полу или стенах.

Александр Андриянов приводит топ-3 застройщиков, которые допускают меньше всего нарушений.

- На первом месте в моем личном рейтинге с большим отрывом идет «А 100 ДЕВЕЛОПМЕНТ», на втором – «ТАПАС», на третьем – опять-таки с большим отрывом – «ДАНА ХОЛДИНГС».

Эксперт рекомендует приглашать на приемку сотрудников той компании, к которой вы впоследствии намерены обратиться за ремонтом: «Если компания делает приемку, она берет на себя ответственность за качество, её специалисты потом не смогут сослаться на «ляпы» предыдущих рабочих».