Найти тему
Надежный дом

Надо ли принимать квартиру от застройщика со специалистом?

Эйфория от покупки собственной квартиры может очень быстро смениться разочарованием. Обыкновенно эта стадия наступает во время ремонта, когда тут и там вскрываются оставленные рабочими «косяки». Как этого избежать? Разбираемся в вопросе.

- Наши клиенты часто обращаются к нам за услугой приёмки нового жилья от застройщика, - рассказывает директор столичной инжиниринговой компании «Надежный дом», эксперт в сфере недвижимости Александр Андриянов. – Мы даем оценку качеству работ, которые выполнил застройщик. Когда находим недочеты, не просто описываем их, а составляем подробный отчет с фото и ссылкой на нормативные документы.

Приглашать специалиста на приемку целесообразно по двум причинам. Во-первых, чтобы не пропустить серьезные недоработки, исправление которых стоит дорого. Прежде всего, это касается стеклопакетов. Так, заменить квадратный метр алюминиевого окна стоит около 250 долларов. Во-вторых, часто обнаруженные небольшие дефекты используют в процессе общения с застройщиком, для того чтобы получить компенсацию материалами – их в последующем можно использовать при ремонте.

- Например, услуга приемки в нашей компании стоит 300 белорусских рублей. В большинстве случаев клиент компенсирует эти затраты материалами, которые получает от застройщика по итогам проверки. За более чем 20-летнюю историю нашей компании ещё ни разу не было такого, чтобы мы не обнаружили никаких нарушений. В среднем список замечаний включает от 10 до 30 пунктов. Самые серьезные нарушения обычно касаются остекления. Но попадались и совсем уж вопиющие вещи, например, сквозные дыры в полу или стенах.

Александр Андриянов приводит топ-3 застройщиков, которые допускают меньше всего нарушений.

- На первом месте в моем личном рейтинге с большим отрывом идет «А 100 ДЕВЕЛОПМЕНТ», на втором – «ТАПАС», на третьем – опять-таки с большим отрывом – «ДАНА ХОЛДИНГС».

Эксперт рекомендует приглашать на приемку сотрудников той компании, к которой вы впоследствии намерены обратиться за ремонтом: «Если компания делает приемку, она берет на себя ответственность за качество, её специалисты потом не смогут сослаться на «ляпы» предыдущих рабочих».