Найти тему
Занимашки-развивашки

5 признаков плохого логопеда, от услуг которого стоит отказаться

Добро пожаловать на канал «Занимашки-Развивашки»! Меня зовут Лена, я - автор статей, по образованию и призванию - логопед (дефектолог) и специальный психолог; пишу об уходе, воспитании и развитии детей от рождения до 7 лет. Если для вас актуальна эта тема - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важной и интересной информации :)

В недавней статье я рассказывала о том, что должно вызвать сомнения в профессионализме логопеда. В сегодняшнее - более подробно раскрою этот вопрос.

Итак, какому логопеду не стоит доверять?

1. Скрывает свои документы.

Чтобы стать логопедом, недостаточно пройти трёхмесячные курсы по постановке звуков (как считают некоторые).

Быть логопедом = иметь высшее педагогическое образование (либо сразу логопедическое, либо + диплом о переподготовке) и регулярно проходить курсы повышения квалификации!

Документы в этом случае - не просто бумажка, а свидетельство того, что он имеет право работать в этом направлении :)

2. Занимается постановкой диагнозов.

Ставит диагноз ВРАЧ, а у логопеда нет на это полномочий. Логопед пишет заключение исключительно - по развитию речи. Если он заподозрил неврологические или другие заболевания у ребёнка - направляет его к неврологу или другому специалисту.

Ни один профессионал не станет категорически заявлять, что у ребёнка аутизм, умственная отсталость, синдром дефицита внимания и гиперактивности или что-то ещё.

3. Даёт точные прогнозы по устранению речевого нарушения.

Проверить экстрасенсорные способности, конечно, можно.

НО: логопедия - наука не точная. Никто не знает, как произойдёт автоматизация того или иного звука в речи ребёнка, не говоря уже о более сложных случаях (например, если у ребёнка дизартрия и пр.). Но ведь каждому родителю так хочется точных сроков (когда мой ребёнок заговорит?), что они часто покупаются на подобные предсказания!

Однажды я стала невольным свидетелем разговора моей опытной коллеги с мамой одного из её подопечных. Та восхищалась: "Да мы 3 месяца ходили к логопеду, и она никак не могла поставить [р], а Вы - за одно занятие!". Моя коллега объяснила мамочке, что артикуляционный аппарат, как раз-таки, был готов к постановке звука и скорее всего - это заслуга предыдущего логопеда. А после ухода родительницы посетовала, мол нередко такая несправедливость происходит.

4. Не говорит о том, по каким методикам работает.

Логопедических пособий - «тьма тьмущая», каждый логопед выбирает ту, которая ему подходит и с которой ему приятнее работать. Даже если он занимается по индивидуальной программе - она всё равно базируется же на чём-то? Рассказать об этом - не составит труда.

Хорошие логопеды заинтересованы в том, чтобы помочь ребенку, даже рекомендуют, по каким программам позаниматься дома.

К примеру, в случае с неговорящими детьми - методика Е.Железновой, она в свободном доступе на ютубе.

А вот если не хочет - это уже большой вопрос (что за секрет?).

5. Не даёт никаких рекомендаций.

Все логопеды знают, как важно закреплять навыки, полученные на занятии, дома.

После новогодних праздников по деткам всегда сразу видно - занимались с ним или нет. В случае с последними - приходится делать несколько шагов назад и затем навёрстывать упущенное.

Если не домашние задания, то хотя общие рекомендации должны быть, например: мы поставили Маше [р] и начали его автоматизировать, пожалуйста, проследить, чтобы дома она произносила слова со звуком Р правильно.

Если статья понравилась, нажмите, пожалуйста, "палец вверх". БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!