Найти тему

Spirit: Дневник призрака

Дневник призрака

(литературное упражнение моей дочери в её 16 лет)

ПРОЛОГ

(литературное упражнение моей дочери в её 16 лет)

7 марта 1871

Все началось с того, что, примеряя новое платье, я случайно столкнула зеркало со стола. Испугавшись, обернулась и, сразу не сообразив, посмотрелась в него.

После этого случая на протяжении всей недели со мной происходили необычные вещи: украли из сумочки все драгоценности, странным образом умерла любимая кошка Лиза, без объяснения причин уволили с работы и так далее.… И постоянно снились какие-то чумовые сны…

Я вспомнила, что неделю назад, 29 февраля, когда я ходила на ярмарку, в придачу к купленному платью старая цыганка подарила мне зеркало, при этом она что-то бормотала себе под нос. Тогда я не обратила на это внимание, а зря…

-2

Глава 1

Я закрыла дневник. Коричневая пыльная обложка не представляла собой ничего особенного. На обороте в левом нижнем углу размазанными мелкими буквами было написано: Маргарита К. Листы были немного прожжены по углам. Дневник был не толстым, и от него веяло тайной...

* * * * *

В электричке. Уставшая, я ехала домой с работы. Как обычно по вечерам много народу, все толпятся, нервничают, ругаются... еще и эти самодеятельные продавцы портили и без того невеселое настроение.

Утопая в своих мыслях и переживаниях, я заметила, как в вагон вошла старая, дряхлая цыганка с маленьким ребенком. Мне почему-то стало жаль их, хотя я обычно не обращаю на «попрошаек» внимание. Я отдала ей всю мелочь, которую выскребла в кармане. Скривив рот в подобии улыбки, она вытащила из своего грязноватого и дырявого мешка пыльную книжку и всучила мне со словами: «Истина в тебе». С жалостью посмотрев на сумасшедшую, я сунула книжку в пакет.

Прошло три месяца. И вот теперь, случайно наткнувшись на «подарок», я решила посмотреть, что же это такое. Это оказался дневник.

Прочитав первую страницу дневника, я закрыла его и положила на стол. Часы на руке напомнили, что я опаздываю на встречу с Мишей.

Глава 2

8 марта 1871

Счастливая, не обращая никакого внимание на хлещущий дождь, я бежала по залитой мостовой на свидание с Эмилем. Ровно в полночь я была на месте, но любимого там не было, хотя обычно он не опаздывал ни на минуту.

Я подождала минут 10, но Эмиль так и не появился…. Меня охватила паника и тело забила дрожь.

В отчаянии я нагнулась к прозрачной воде и увидела в ней человеческие очертания…. Я пригляделась, и мной овладел безумный ужас…

* * * * *

Свадьба. Мы ждали этого дня пять лет. Я была самым счастливым человеком в мире! Остался всего лишь какой-то один-единственный час до момента, как мы свяжем себя узами любви и брака!

Но почему его до сих пор нет? Ведь он должен был приехать еще час назад…

Зазвонил мобильный:

- Да?

Молчание.

- Алло?!

- Кира?

- Ну же говорите скорей! Я слушаю!

- Миша…

По телу побежала дрожь, колени подогнулись.

- Мне очень жаль…но…

Я выронила телефон. Я не хотела верить, не хотела думать. Нет! Не может быть! Ведь сегодня свадьба! Как? Как ТАКОЕ могло случиться?...

Слезы покатились по щекам, тело стало ватным. Я не чувствовала ничего, только пустоту и отчаяние.

Через пять минут ступора я собрала последние силы и выбежала на улицу.

Глава 3

13 марта 1871

Прошло пять дней после той страшной ночи. До сих пор колотит дрожь, и душу сковывает ужас и страх. Я не могу пережить то, что там увидела. Сердце будто окаменело, а в теле остановились жизненные процессы. Этот стеклянный взгляд, белое, как полотно, лицо, застывшая гримаса ужаса, страха и боли.… Нет, все, хватит, пора перестать думать об этом.

Я поставила на комод пустую рюмку. Виски оставалось уже почти на дне бутылки. Подошла к зеркалу, сняла черную траурную вуаль. Еще одна рюмка виски обожгла горло. Я опять заплакала. Слезы катились по щекам без остановки со дня похорон. Подняла голову и, вдруг, мне показалось (или нет?), что по стене пробежала тень. Я оглянулась: в комнате никого не было.

«Я схожу с ума», - подумала я и налила еще рюмку виски, - «еще и этот проклятый алкоголь!» - Допив последнюю рюмку, я с чувством кинула бутылку в стену. Пустая бутылка разлетелась на осколки. Когда я зарыдала еще горше, мне опять привиделась тень. На этот раз она не мельком пробежала по стене, а медленно ползла по полу по направлению к зеркалу.

Я оцепенела, но любопытство быстро взяло верх над моим страхом. Я медленно подошла к зеркалу и ахнула: вместо моего отражения в зеркале стоял Эмиль! Я окаменела, онемела, не в силах двинуться или хотя бы закричать.

Рука Эмиля поднялась, и он прошептал: «Помоги мне…». Я вздрогнула и закричала. Но он, не обращая на этого никакого внимания, продолжал:

- Помоги мне.… Почему ты не помогла мне в тот вечер? Ты должна была мне помочь,…почему ты меня бросила? Почему?..- Его лицо стало таким же, как я увидела его в воде…

-Я… Я… Я не знала… Я пришла и ты…. – Я зарыдала.

- Я был тебе не нужен, ты эгоистка, ты все подстроила специально. Ты оставила меня умирать.

- НЕТ! Нет же, нет! Я пришла на свидание вовремя, но для тебя было уже поздно! Прости меня! Прости… - В отчаянии и слезах я сползла по стене на пол.

- Ты предала меня, теперь ты будешь мучиться до конца своих дней.

Отражение Эмиля начало вращать руками, и все мое тело пронизала дикая боль. Меня охватил жар, все суставы выворачивало и крутило, тошнило, и изо рта шла пена. А потом из носа полилась кровь и боль стала такой невыносимой, что я потеряла сознание…

* * * * *

Я резко вздрогнула и проснулась. Меня охватывал жар, и перед глазами все плыло. Какой кошмарный сон! Закрыла и вновь открыла глаза, обвела помещение взглядом: место оказалось незнакомым. Где я? Как сюда попала? Может это тоже СОН?

Вдруг руку крепко сжали. Я повернула голову: передо мной сидел незнакомый мужчина в медицинском халате.

- Как вы себя чувствуете? – он внимательно посмотрел на меня.

Я повернула голову в другую сторону и увидела рыдающую маму и моего толстенького расстроенного Игоря. Оба они с тревогой смотрели на меня.

Я закрыла глаза и тут картины из сна побежали перед глазами. Все встало на свои места. Кошмар оказался явью.

- Мы волновались за тебя. Ты была без сознания три дня. Как ты? – спросил Игорь; именно он мне сообщил про автокатастрофу.

Я заплакала. А как я должна была себя чувствовать после всего случившегося?

- Мне жаль, Кира.… Но в этом никто не виноват. Нужно жить дальше.

От боли и отчаяния я даже не смога ответить на эти бессильные слова.

Мама в слезах взяла мою руку:

- Кира… Мы тебя любим, знай это, и мы верим, что у тебя все будет хорошо. Скажи, почему ты нам не сказала?

Я растерялась.

- О чем не сказала, мама?

- Вы что не знали? – спросил доктор.

- Да что не знала?! – в нетерпении и недоумении я с трудом приподнялась.

- Кира, ты ждала ребенка… - мать болью посмотрела на меня.

- Что?!

- У вас был срок два месяца. Вы пережили сильнейший стресс. Кира, только не волнуйтесь, вам нельзя волноваться… Вы потеряли ребенка.

- Как?.. Что?... Ребенок…

Я онемела, по щекам покатились слезы. Я не знала про беременность. Нет…. Мой малыш…

- Это еще не все… - начал доктор, но Игорь строго посмотрел на него и покачал головой. Мама, отвернувшись, снова зарыдала.

- Говорите…

Молчание.

- Говорите же!

- Мне очень жаль,… но… вы уже не сможете иметь детей…

Голова закружилась, в глазах потемнело, и тело забило, словно по нему прошелся электрический разряд.

Мне быстро что-то укололи, и я мгновенно провалилась в беспамятство…

Глава 4

1 апреля 1987

Утро

Немного поправившись после тяжелой болезни, я решила выбраться со знакомой на апрельскую ярмарку. Был ясный солнечный денек, и ничто не предвещало грозы…

Мы шли не торопясь вдоль аллеи. Дул теплый ветерок, радостно светило солнце, все цвело и сияло.

Мы дошли до места, где располагалась ярмарка. Всю дорогу Александра мне что-то рассказывала, о чем-то спрашивала, но я не слушала: мои мысли были заняты совсем другими вещами.

После случая с появлением Эмиля в зеркале, я тяжело заболела. Меня стали мучить кошмары, все мои переживания и боль в них я стала чувствовать наяву. Мне стали мерещиться призраки, всюду смерть, все они что-то шепчут мне, куда-то зовут…. В каждом человеке я вижу нечистую силу, потусторонний мир…. Постоянная боль, физическая и душевная; постоянные видения и режущее не уходящее чувство вины: за Эмиля, за свою жалкую жизнь, за все и за всех…

Мы долго бродили среди торговых рядов, как вдруг кто-то выкрикнул мое имя, а потом резко дотронулся до плеча. Я быстро обернулась. Я узнала ее: это была та самая цыганка, у которой я покупала платье.

«Зеркало.… Иди домой», - сказала она и потом, помедлив, добавила – «избавиться от проклятия можно только передав свои муки другому». – Она развернулась и быстро зашагала прочь.

И тут я все поняла: зеркало цыганки, мое отражение в этом разбитом зеркале, видения, дневник…

«…Иди домой» - прозвучало у меня в голове, и я помчалась от ярмарки прочь.