1,1K подписчиков

Страховая не выплатила после ДТП: что делать

Бывают случаи, когда страховая организация отказывается выплачивать компенсацию за ущерб, полученный при аварии.

Собственники транспортных средств должны иметь четкое представление о тех ситуациях, когда ОСАГО откажет в компенсации полученного при ДТП убытка.

Бывают случаи, когда страховая организация отказывается выплачивать компенсацию за ущерб, полученный при аварии.

Для 2021 года можно отметить следующие случаи, при которых ждать возмещения не имеет смысла:

  • пострадавший в аварии водитель не оформил страховку;
  • срок годности полиса истек;
  • неправильное оформление протокола при ДТП;
  • нереальные (сомнительные) обстоятельства аварии;
  • потерпевший отказался от медицинского обследования;
  • потерпевший требует компенсировать вред, полученный здоровью, который  возник по другим причинам, а не из-за ДТП.

При отказе страховой организации в компенсации ущерба, полученного во время аварии, нужно обязательно продолжать бороться, вплоть до обращения в судебный орган.

Внимание!

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете обратиться к нам в компанию за консультацией профессиональных юристов.
Связаться с ними вы можете следующими способами:
Позвонить на горячую линию по телефону:
8 905 509-07-78 – стоимость консультации 1500 рублей.

Или задайте ваш вопрос в форме:

Как быть, если страховая не выплачивает

При обращении в суд, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Детально изучить соглашение, заключенное со страховой компанией. Нужно найти тот период времени, в течение которого организация обязана компенсировать ущерб.
  2. Нужно написать жалобу на действия страховой, в ту организацию, которая контролирует работу компании. В России это — Федеральная служба страхового надзора и Российский союз автостраховщиков . Но, эти заявки не во всех ситуациях помогают.
  3. Если вы получили отрицательный ответ от надзорных органов, то нужно продолжать бороться за получение взыскания, и для этого нужно оформить претензию, в которой будут указаны все ваши запросы к страховщику. С помощью этой претензии можно понять, по какой причине задерживается компенсация за убыток. На письмо вам должны ответить в письменной форме. Полученное письмо вы можете предъявить во время судебного заседания.
  4. Если компенсация не поступает в обещанный срок, то можно обратиться в судебный орган. Для этого нужно написать заявление, добавив к нему необходимые документы.

Если у вас есть мысль, что вам не выплачивают намеренно, то можете представить не только документы, но и найти свидетелей, фото, видео и записи, которые доказывают то, что было нарушение закона со стороны страховой компании.

Независимая экспертиза

Вначале вам нужно провести независимую экспертизу. Это необходимо для того, чтобы оценить полученный ущерб. Если даже цена данной услуги будет довольно высокой, то будет целесообразно оплатить ее, потому, что при положительном постановлении суда, все расходы переводятся на ответчика. Нужно сохранить квитанцию об оплате независимой экспертизы. Вы должны сделать 2 копии заключения экспертизы. Претензию, вместе с заключением независимой экспертизы нужно немедленно отправить в свою страховую компанию.

Один из копий останется в страховой организации, а на второй копии работник страховой должен написать, что получил ее. После этого он должен вернуть эту копию вам.

Досудебная претензия

До судебного заседания дело должно пройти досудебное разбирательство. Для этого необходимо наличие следующих документов:

  • заключение независимой экспертизы;
  • квитанции, свидетельствующие оплату данной услуги;
  • документы, отправленные в страховую компанию, которые привели к их отрицательному решению.

Для обжалования постановления оформляется досудебная претензия, в которую должны входить:

  • описание аварии;
  • основания для обжалования;
  • требования истца.

Претензия оформляется в произвольной форме. Страховщик отвечает на претензию в течение 10 дней. В противном случае можно обращаться в судебную инстанцию.

Внимание!

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете обратиться к нам в компанию за консультацией профессиональных юристов.
Связаться с ними вы можете следующими способами:
Позвонить на горячую линию по телефону:
8 905 509-07-78 – стоимость консультации 1500 рублей.

Жалоба в РСА

Российский Союз Автостраховщиков  является общественной организацией, которая следит за работой страховых компаний.

Обратившись в РСА, клиент страховой компании может решить вопрос без обращения в судебный орган.

В РСА обращаются в следующих случаях:

  • страховая компания не компенсирует убыток, полученный при аварии;
  • сроки по выплате затягиваются;
  • возмещение выплачено частично;
  • компания признала данный случай не страховой.

Обратиться можно по телефону или лично явиться в офис.

Жалоба в Центробанк

Центробанк  Российской Федерации также имеет влияние на страховую компанию. Страхователь может пожаловаться на официальном портале компании. Можно подать жалобу, написав письмо на адрес страховой организации.

При подаче жалобы в ЦБ, обязательно перепроверьте все контактные данные истца. Один экземпляр жалобы отправляется в региональную ветвь ЦБ, а второй — в СК.

Обращение в суд

После того, как пострадавшая сторона получает отказ в возмещении убытка, или через месяц после получения претензии, можно спокойно обратиться в судебную инстанцию.

Если СК не выплатила компенсацию, то, несмотря на поданную претензию, нужно обратиться в судебный орган с заявлением о помощи в защите своих прав.

Для того чтобы избежать ошибок при составлении заявки, рекомендуется подробно ознакомиться с законодательством или обратиться к профессиональному юристу.

Вначале нужно выбрать суд, в который вы будете обращаться. После этого нужно собрать все документы, которые понадобятся для обращения в суд:

  • заявление;
  • чек об оплате налогов;
  • копия соглашения со страховой организацией;
  • копии документов, направленных в страховую при первичном обращении;
  • копия отказа в выплате возмещения;
  • копия претензии к страховой организации и его ответное письмо;
  • документ о регистрации тс ;
  • документ, удостоверяющий личность истца.

Более детально рассмотрим, что должно быть написано в заявлении:

  • название судебного органа;
  • личные данные заявителя и ответчика;
  • воссоздание спорной ситуации;
  • требования истца.

Нужно крайне лаконично рассказать о происшествии, указать виновника ДТП, а также свидетелей. Подробно можно остановиться на описании полученных повреждений машины.

После этого, нужно отметить в какую страховую компанию вы обращались до этого. Какая сумма и когда вам была выплачена.  Нужно дать объяснение тому, что вы согласились на эту сумму, и по какой причине вы решили обратиться к независимым экспертам. Предоставить результаты этой экспертизы.

Если страховая компания компенсацию вообще не выплатила, то нужно это указать.

Укажите, какую сумму вы потребовали у СК. В заявлении в обязательном порядке нужно базироваться на законодательстве (заранее детально ознакомившись со всеми законами, касающимися данного дела).

В судебном процессе участвуют следующие стороны:

  1. Истец — собственник ТС, транспортному средству которого причинен вред.
  2. Ответчик — страховая компания.
  3. Третьи лица — люди, которые обладает некоторой информацией по данному делу.

По постановлению суда страховая компания должна выплатить всю сумму истцу в том случае, если компенсации вообще не было. Если какая-то часть компенсации была выплачена, то по решению суда СК должна выплатить остальную часть. Сумму отмечает истец, основываясь на итогах независимой экспертизы, но решение принимается судебным органом. У страховой компании могут взыскать также возмещение за моральный ущерб. В реальности очень трудно определить, какой моральный ущерб был нанесен. В некоторых ситуациях, суд может решить взыскать у страховой компании штраф.

Рекомендации юристов

По рекомендациям юристов, в первую очередь нужно найти независимого эксперта, чтобы оценить стоимости нанесенного вреда. Оперативным образом нужно отправить в СК сообщение, в котором отметить дату, время и место проведения экспертизы.

Экспертиза должна ответить на следующие вопросы:

  1. Какой вред был нанесен машине в результате этого ДТП?.
  2. Сколько будет стоить ремонт авто?

Ответы на эти вопросы эксперт должен предоставит вам в 2-х экземплярах. Для оформления претензии не существует конкретной формы, но нужно обязательно указать номер счета, куда можно перевести финансы. При получении претензии, сотрудник страховой компании обязательно должен дать справку о том, что он получил претензию, а ответа нужно ждать в течение 7 дней.

Внимание!

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете обратиться к нам в компанию за консультацией профессиональных юристов.
Связаться с ними вы можете следующими способами:
Позвонить на горячую линию по телефону:
8 905 509-07-78 – стоимость консультации 1500 рублей.

Случаи, когда страховая может отказать в выплате

Нужно отметить, что по ОСАГО страхуется не машина или водитель, а его ответственность. Если из-за него произойдет авария, то вместо него ущерб будет оплачивать СК, в которой он приобрел полис. Именно поэтому, при отсутствии полиса, компенсацию требовать не имеет смысла.

Нет виновника ДТП

В том случае, если виновник аварии не установлен, то выплаты ущерба не будет. Но после того как полиция или судебный орган установит виновника — компенсацию, по всей видимости, удастся получить.

Но в подобных случаях, как правило, устанавливают соотношение виновности обеих сторон и СК выплачивают компенсацию в соответствии с виной каждой стороны.
Если машина застрахована в КАСКО, то вышеуказанные правила не применяются, и даже в случае вашей вины — компенсацию вы получаете.

У виновника нет полиса ОСАГО

Если полис ОСАГО просроченный, то считается, что автомобиль не имеет страхового полиса. В этом случае водителе полностью отвечает за полученный ущерб.

То же самое происходит и в тех случаях, когда водитель предоставляет фальшивый полис ОСАГО, который не относится ни к одной СК.

В таких ситуациях вначале нужно попытаться договориться устно, но если не получится, то можно обратиться в судебный орган. Можно обратиться к профессиональному юристу и составить досудебную претензию.

Если речь идет об аварии, при которой был причинен вред здоровью или был летальный исход, то в компенсации ОСАГО откажет. В данной ситуации ущерб компенсирует Российский Союз Автостраховщиков , после чего данную сумму получает с виновника ДТП.

Неправильное оформление документов

Иногда, проблемы с выплатой суммы страховыми компаниями возникают из-за ошибочного оформления документов.

Для получения компенсации за ущерб, потерпевший водитель должен предоставить в СК необходимые документы:

  • заявку о компенсации;
  • извещение об аварии;
  • решение по делу об административном нарушении;
  • паспорт;
  • СТС.

Если какой-либо документ отсутствует в пакете, или в бумагах есть какие-либо ошибки, то СК может отказать в компенсации ущерба. Обязательно нужно устранить все ошибки, и снова обратиться в страховую.

Нарушение сроков подачи документов

Этот вопрос очень важен для тех ситуаций, когда составляется « европротокол », не вызвав полицию. У пострадавшего есть всего 5 дней для того, чтобы отдать все документы в страховую компанию. Если он не успеет собрать все документы, и нарушит сроки, то СК может отказать в компенсации ущерба. А если ДТП оформляется в отделении полиции, то у потерпевшего водителя есть 3 года, в течение которых он может собрать все документы и отправить в страховую.

Нарушение сроков осмотра повреждений ТС

Осмотр повреждений транспортного средства происходит во время подачи документов, или после этой процедуры. До проведения ремонтных работ, автомобиль должен осмотреть эксперт СК. Если этого не происходит, то организация имеет право отказать в компенсации ущерба, даже если осмотр проводили независимые экспертизы. В некоторых случаях водитель и страховая компания, по обоюдному согласию проводят независимую экспертизу, на итогах которой впоследствии базируется СК.

Мошенничество

Если обнаруживается, что одна из сторон ДТП участвует в какой-либо авантюре, то естественно страховую компенсацию получить невозможно. В таких случаях, честная сторона может обратиться к адвокату и подать в суд.

Внимание!

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете обратиться к нам в компанию за консультацией профессиональных юристов.
Связаться с ними вы можете следующими способами:
Позвонить на горячую линию по телефону:
8 905 509-07-78 – стоимость консультации 1500 рублей.