«Во мне есть поведение как ребёнка, так и родителя» Кто из них доминирует - непонятно.
Проявление этих двух эго-состояний в равной степени бывает, когда у нас почти отсутствует взрослая часть.
Получается, что в разных ситуациях на первый план выходят то детские то родительские реакции, формируя в поведении своеобразные качели - «родитель-ребёнок». Реакции людей с такими особенностями крайне противоречивы: то они отчитывают кого-то железным тоном строгого родителя, то, ни с того ни с сего, обижаются и дуются как дитя.
Общение в подобных условиях сводится к постоянным манипуляциям и перекосам то в детскую, то во взрослую сторону. Явный внутренний конфликт не даёт человеку спокойно принимать решения и достигать цели - он то говорит себе «надо» из позиции родителя, то сам того не осознавая, зачастую это саботирует из детской позиции, не выполняя и половины из этого «надо».
Сложность ситуации кроется в неспособности человека над ней подняться и понять что именно с ним происходит и как нелогично выглядит его поведение. Вот почему так важно стремиться к гармонии между своим детским, взрослым и родительским Я. Ведь отсутствие вовлечённости любой нашей части является всегда ощутимым.
При этом, втроём они способны прекрасно взаимодействовать и показывать результат:
- Ребенок - мечтает и придумывает идею,
- Взрослый - продумывает план по ее реализации и оценивает возможности,
- Родитель - в свою очередь, контролирует и реализовывает осуществление этого плана.
Поэтому у сбалансированного и осознанного человека не возникает проблем ни с постановкой, ни с достижением целей, которые он сам же искренне для себя и создаёт