Среда. 08.05.2013
Живя в Санкт-Петербурге, естественно, мы уже приобрели опыт вылета из Финляндии. Понимаю, как забавно звучит эта фраза, потому что её не сразу можно понять. Сейчас не буду рассказывать про все особенности использования «Пулково-3» (неофициальное название аэропорта в Лаппеенранте ). Просто скажу, что именно поэтому, вылет из родного для нашего города аэропорта «Пулково» и казался мне чем-то экзотическим. И даже 7 часов 15 минут, на которые был назначен вылет первого в тот день самолёта из Петербурга в Париж, приятно помогли избежать привычного для аэропорта столпотворения.
Для сомневающихся и переживающих, к которым относился и я, подтверждаю: перелёт в Мексику возможен с пересадкой, даже если у вас нет визы той страны, где она осуществляется! Правда, если только это не США. На предполётном досмотре проверяющий лишь убедился в наличии у каждого из нас разрешения на пребывание в Мексике, полученное, как я сказал, после заполнения простой формы на сайте посольства .
После прибытия в Париж на небольшом А319-111 в указанные в расписании 8 часов 40 минут, мы стали думать, как же провести время до вылета в Канкун, то есть до 13 часов 30 минут. Для начала, мы решили немного покататься на знаменитых сименсовских поездах-шаттлах без машиниста, курсирующих между терминалами. Затем с интересом походили там, где это было можно сделать без шенгенской визы, сфотографировались на старых фуникулёрах. Через какое-то время, испытывая полное безразличие к магазинам «duty free», мы решили просто перекусить, хотя перед этим и неплохо поели в самолёте. В результате долгих поисков чего-то необычного, остановились на двух простых французских багетах с начинкой по 5,70 евро за штуку. Купили и пошли к стеклянной стене всё того же терминала 2Е, где были куплены багеты, и откуда производилась посадка на самолёт в Канкун.
До этого мы были в Париже почти четыре года назад, поэтому с большим интересом отметили для себя, что аэропорт очень изменился в лучшую сторону. И если тогда он действительно был худшим в Европе, а то и мире, то теперь пребывание и ориентирование в нём проходили крайне приятно.
Погода в тот день была дождливая, поэтому сам Париж, насколько он может быть виден из аэропорта, рассмотреть не удавалось. Я просто поснимал взлёты и посадки (постоянно думая, на какой секунде этого действия в России, меня бы посчитали террористом, со всеми вытекающими последствиями), поковырялся в планшете и немного подремал. Порадовало полное отсутствие оповещений по громкой связи, выражаясь по-железнодорожному. То есть, с одной стороны, можно было легко проспать свою посадку, а с другой, наоборот, можно было прекрасно выспаться. Правда, при наличии сильного желания и умения делать это сидя в кресле.
Самолёт, на котором мы летели из Парижа в Канкун, был несравнимо больше предыдущего А319-111. Это был огромный Боинг 777-328 (ER), на котором двигатели, если верить Википедии, самые большие из устанавливаемых на пассажирских самолётах. Я первый раз летел на таком. Возможно, в какой-то степени ещё и от этого, даже в момент разбега по ВПП, я сильно сомневался, что всё это дело может летать. Разумеется, понятно, что может. И пусть с моей стороны любительский, но кое-какой интерес к авиации, даже позволял понять, как и почему всё это происходит.
До момента, когда мы оказались выше достаточно низких в тот день облаков, удалось увидеть, что где-то на планете уже наступило лето. Ведь начало мая в Санкт-Петербурге и в Париже — это огромная разница! Почему-то порадовавшись и даже удивившись этому, я решил переключиться на просмотр карты на экране, чтобы иметь хоть какое-то представление о том, где мы летим.
Для людей, уже совершивших трансатлантический или любой другой дальнемагистральный перелёт, не является неразрешимой загадкой, чем же занять себя в самолёте. Могу сказать, что я тоже искал ответ на этот вопрос ещё до отпуска. Самый популярный совет — напиться. А если это не вариант? В общем, предлагаемые фильмы пересмотрены, сон из себя уже не выдавить, читать в сухом кондиционированном воздухе не особо-то и комфортно... Кстати, недавно прочитал, что в новых «Дримлайнерах» от Боинга воздух берётся снаружи, а не из салона, что позволяет избежать его сухости. Зато меня ни на секунду не покидала приятная мысль, что мы летим не из России. И не потому, что это получается хоть немного быстрее. А потому, что страшно представить, как бы себя вели заскучавшие соотечественники... В целом же, полёт прошёл идеально! Оба раза нереально вкусная еда (кто-то скажет, что из-за высоты), прекрасное обслуживание, чистый самолёт (да, меня даже это удивляет), просто хорошее настроение.
Когда пришло время заполнять миграционные карты, пришлось повеселиться, помогая гражданам Белиза, которые не говорили ни по-английски, ни по-испански. Показывая на кольцо, мы пытались выяснить супружеский статус; показывая в календарь, мы пытались выяснить срок их пребывания в Мексике; а показывая карту, ради шутки, показали откуда мы сами.
Конечно, для постоянно летающих людей, во всём этом нет ничего необычного. Но мне было очень приятно увидеть землю, спустя много часов, проведённых в воздухе. Это даже была не земля, а Карибское море. А потом и джунгли, с редкими дорожками и навесами-постройками. Ветер дул со стороны моря, поэтому, как и полагается по правилам, мы садились ему навстречу, на полосу 12 левая. Если бы ветер дул в другом направлении, то всё было бы как на многочисленных видео, снятых пассажирами, сидящими с правой стороны салона: сначала вода, потом гряда отелей в так называемой Zona Hotelera, а потом всего 4 километра и посадка. Но и в нашем случае посадка оказалась долгожданной!
Прилёт, запланированный в расписании на 16 часов 55 минут, немного сместился вперёд. По московскому времени было уже за 2 часа ночи следующего дня. С учётом отсутствия сна перед вылетом, не чувствоваться это не могло. Но вокруг светло, пальмы и море. Какие же это 2 часа ночи? Ещё во время руления, я увидел знаменитую башню, где сидят диспетчеры. По всей её высоте, красовался логотип самого популярного в Мексике пива Corona , видимо, превращая тем самым башню в бутылку. Видеть это было хорошим и приятным знаком, потому что сразу почувствовалась свобода от привычных глупостей, что неправильно (и почему?) вешать рекламу пива в таких местах и на таких строениях.
Выходя из самолёта через телетрап, мы увидели первых мексиканцев. В отличие от афро-американцев, их загар был каким-то средним и непривычным. Не то, чтобы он был неправильным, а просто, каким-то пограничным между его отсутствием и явной чернотой кожи.
Имея привычку, свойственную самостоятельным, никуда не спешащим путешественникам, сначала всех пропустить (в данном случае, при выходе из самолёта), мы оказались одними из последних. Может поэтому, а может из-за молодого возраста, на входе в здание аэропорта нас «выцепил» мексиканец-таможенник. Прямо на месте он попросил показать наши паспорта и разрешения, распечатанные всё с того же сайта посольства . После ответа на несколько нейтральных вопросов, которые я даже не запомнил, мы пошли дальше. Там также формально и не особо спеша прошли паспортный контроль. Забавно, что два наших чемодана оказались самыми последними, что даже успело заставить немного понервничать. Конечно, документы и ценности, именно на случай потери багажа, были взяты с собой. Но уж очень не хотелось приключений среди ночи по московскому времени, от которого мы ещё даже не начали отвыкать.
А дальше был досмотр багажа. Это какой-то аттракцион! Отдельно выведенная красная кнопка. Видимо, специально сделанная большой. Рядом таможенник, через которого проходит очередь. Подходя к этой кнопке, ты отвечаешь всё на те же (скорее всего) нейтральные вопросы. Потом нажимаешь её. В зависимости от того, красный или зелёный свет загорится, твой чемодан подлежит или не подлежит досмотру. Принцип работы этой кнопки я так и не понял, но два залёных избавили нас от прохождения этого квеста.
И вот мы в Мексике. Вернее, всего в пяти метрах от последнего испытания с кнопкой. Пришло время снять в банкомате песо. Но ещё не ознакомившись со всеми местными особенностями, решили не рисковать, снимая 15 тысяч чего-то, отмеченного на экране знаком «$». Конечно, в дальнейшем, мы достаточно часто встречали и аббревиатуру MXP, обозначающую мексиканские песо, и так же, как и у американских долларов, обозначение «$», тоже относящееся к песо.
Вспоминая о том, что в аэропорту не рекомендуется разговаривать с местными, мы прошли мимо безобидных сотрудников автобусной компании ADO , услугами которой ещё не один раз с удовольствием воспользовались. Не найдя стойку с билетами, пришлось обратиться к этим же сотрудникам. Они вежливо показали, где купить билеты на нужный нам автобус до города Плая-дель-Кармен, в котором был забронирован первый отель. Автобус уже отправлялся, однако, всё те же сотрудники подсказали водителю по рации, что надо нас подождать. Купив два билета по 126 песо, мы сели в прекрасный автобус с кондиционером и телевизором. Автобус сразу отправился. Сначала мы заехали в соседний терминал, где сели два человека, а потом поехали до пункта назначения. Дорога заняла около часа. Этого времени оказалось достаточно, чтобы без спешки преодолеть 60 километров между аэропортом и автобусной станцией города Плая-дель-Кармен. С огромным интересом я смотрел по сторонам, но спустя некоторое время, почти двое суток без сна заставили меня отключиться. Однако, я успел обратить внимание на идеальное состояние дороги, отсутствие буйных водителей, огромное количество понятных указателей, своеобразные искусственные неровности, ну и огромное количество разных мелочей по сторонам... Проснулся как раз на въезде в город.
Сложилось ощущение, что рядом с экватором темнеет буквально за полчаса. Но первый раз показалось, что даже ещё быстрее. В общем, из автобуса мы выходили уже в темноте. Как и во время посадки, я попросил водителя подсказать направление на забронированный отель. Забрав чемоданы из багажного отсека, мы пошли в указанную сторону. Ориентироваться было непривычно сложно: темно, много туристов, отсутствие табличек с названием улиц... Дойдя до очередной группы таксистов, весело предлагающих свои услуги громким «taxiamigotaxi», звучащим как одно слово, мы решили больше не плутать. И хотя прошло всего несколько минут после высадки из автобуса, с учётом усталости они казались часами. По очереди покрутив в руках бумажку с картой и названием отеля, один из таксистов указал за угол. Пройдя ещё немного, мы увидели нужную вывеску. Теперь всё сошлось: отель Real del Mayab находился, как и должно было быть, всего в 300 метрах от автобусной станции!
В Санкт-Петербурге было, наверное, уже около 5 часов утра следующего дня. Часто из-за большого количества впечатлений не чувствуешь усталость. Но оказалось, что её чувствуешь, даже когда этих впечатлений безгранично много! Мы разместились в отеле, который сразу показался уютным. Перед уже давно назревшим полноценным сном, я решил зайти в местный магазинчик OXXO . Оказалось, что в Мексике действует оборот стеклянных бутылок, при покупке мною пива в которых, продавец безуспешно пыталась узнать на испанском, не сдаю ли я пустую бутылку. В общем, так как я ничего не сдавал, несколько бутылок пива обошлись мне в 151 песо. Скорее всего, выпил я лишь одну. А потом, включив кондиционер, мы уснули...