Найти тему
Секреты розницы

Почему мы все чаще сталкиваемся с неправильными ценниками в магазинах?

Первые сканирования товаров в магазинах начались ещё в далеком 1974 в штате Огайо в супермаркете города Троя. В Смитсоновском музее американской истории до сих пор хранится одна из десяти пачек жвачки, которые впервые прошли через кассовый аппарат. В наше время все меньше магазинов, которые не работают по принципу сканирования, но почему все чаще на кассах мы слышим возмущения покупателей о разнице цен?

  1. Самое первое на мой взгляд - это нехватка персонала. Замечали ли вы с какой скоростью меняются штаты в ваших магазинах у дома? Маленькая заработная плата, многочасовые смены, многозадачность, желание руководства сэкономить на труде своих сотрудников, сделав их универсалами, негативно сказывается на персонале, который не выдерживает и бежит. В большинстве нынешних сетей, особенно продуктовых бешеная текучка.
  2. Система обновления ценников программой. Возьмём к примеру Магнит. Многие наверное замечали по средам табличку на прилавках о том, чтобы покупатели узнавали цену на кассе. Все верно, в среду у них идёт самая глобальная переоценка. Есть магазины, в которых сотрудники всех смен приходят и в 6 утра, чтобы развешивать от тысячи и более ценников за день. Дополнительные выкладки, товары, которые новенькие сотрудники не смогли найти, зачастую остаются со старыми ценниками и приводят покупателей в бешенство. Бывает такое, что переоценка приходит в течении дня, когда идёт поток покупателей и приходится менять её в час пик.

В магазинах Пятерочки по крайней мере крепкий алкоголь сотрудники проверяют с помощью прибора ТСД. Но вы видели насколько убогие ценники выходят? То под названия не видно, то цена оторвана, то ещё что то, приходится самим догадываться, правильный ли это ценник.

Магазины Красное и Белое устроены немного по другому: ценники выгружаются после закрытия магазина и , в отличии от вышеуказанных, эти магазины не имеют такого количества позиций, соответственно и переоценки там намного меньше. Зачастую неправильные ценники у них - это безответственность самих сотрудников, но и в этой сети не без текучек.

3. Сотрудники и директора магазинов, которым не даны данные профессии. Частенько, заходя в магазинах наблюдаю курящих, либо обсуждающих свою личную жизнь между собой, либо же играющими в телефоны продавцов, сидячих с умным видом директоров магазинов, которые никак не контролируют рабочий процесс. Проходя наблюдаю пустые грязные полки, товары без ценников, корзины с приходом, загораживающие дорогу. У сотрудников нет понимания, что покупатель - самый главный в магазине и в большинстве сетей именно он платит им зарплату, а раз сотрудники так работают, то о какой лояльности и понимании к ним может идти и речь?

По моему мнению это основные причины нынешних споров кассира и покупателя на кассе по поводу цен. А какой из этих пунктов относится к вашему магазину и как проявлять понимание, либо же писать в жалобную книгу - анализируйте и решайте сами.