Не смотря на свой молодой возраст (мне всего 23 года) я имею большой опыт общения с клиентами моего бизнеса. Мы с партнером имеем свой собственный мини-ресторан, который стремимся своими силами довести до высококлассного уровня
Чтобы вы понимали: средний чек в нашем заведении уже превышает 5000 рублей, учитывая, что мы открылись всего 5 месяцев назад я считаю это успехом. Так вот за это время, несмотря на нашу эксклюзивность, к которой мы стремимся, у нас случались часто неприятные ситуации с клиентами
Например, ребята компанией пришли отдыхать. По виду было понятно, что с деньгами проблем у них нет и всем видом они старались это показать. Но в нашем заведении есть свои правила о тишине и мы любезно им на это указали. Они в ответ начали хамить и угрожать, после чего строгим тоном я попросил их покинуть помещение
С тех пор прошло 2 месяца, теперь у нас есть фейс-контроль и эти господа не могут посещать наш ресторан. Да, можно сказать, что мы слишком зазнались, хот ничего не добились, но я считаю что нужно сразу ставить себя в обществе (да и в бизнесе) правильно, иначе вытрут ноги и прибыль ты не получишь
В мотивационных книжках по бизнесу советуют превозносить клиента и делать все, чтобы он остался доволен. На практике все иначе, тебе хамят, посылают и угрожают, а ты должен ножки им целовать?
Мы делаем все, чтобы клиент был доволен: у нас первоклассный повар, ухоженные официанты и подобающий сервис, приятная музыка и место для парковки. В остальном - вся ответственность уже на клиенте, и если он не вписывается в предложенные ему условия, то он не прав
К чему я все веду: в первую очередь уважайте себя, уважайте свой бизнес и не прогибайтесь под прихоти мимолетных проходимцев, если хотите добиться успеха. И да, в книжках как обычно ни как в жизни :)