Здравствуйте уважаемые читатели и подписки моего канала. Предлагаю вашему вниманию очередную девятую часть обзора мест вечного покоя замечательных советских актеров на кладбищах Москвы
Козаков Михаил Михайлович (1934-2011)
Замечательный, популярнейший советский и российский актёр и режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист, писатель. Народный артист РСФСР.
Родился в Ленинграде в семье писателя Михаила Эммануиловича Козакова и Зои Александровны Никитиной, редактора «Издательства писателей в Ленинграде».
Во время Великой Отечественной войны был в эвакуации под городом Молотов (ныне Пермь).
В 1944 году Козаков вернулся в Ленинград и начал учится в школе с углубленным изучением иностранных языков. В 1951 году Козаков исполнил свою первую роль. Он сыграл Хлестакова в постановке «Ревизор» в школьном драмкружке, а уже через год стал студентом Школы-студии МХАТ.
В 1956 году молодой выпускник мхатовской школы был сразу же приглашён несколько театров, но выбрал Театр имени Маяковского, где ему сразу же предложили ни много ни мала роль Гамлета
Спектакль был настолько популярен, что театр отправили с ним в гастрольную поездку по всему Советскому Союзу, а самого Козакова через год пригласили на Шекспировский фестиваль в Канаду, где он читал монологи своего персонажа. Кроме «Гамлета» Михаил Козаков был занят ещё в нескольких спектаклях, но, несмотря на свою востребованность и растущую популярность через пару лет принял приглашение Олега Ефремова перейти в «Современник», где провел все 60-е годы, которые, как известно, были «золотым веком» этого сообщества единомышленников.
Вместе с Олегом Ефремовым в 1970 году Козаков покинул «Современник» и перешел во МХАТ. Там в 1972 году он попробовал себя в качестве режиссера. Козаков работал над постановкой пьесы Леонида Зорина «Медная бабушка» об Александре Пушкине, роль которого должен был сыграть Ролан Быков. Однако спектакль запретила министр культуры СССР Екатерина Фурцева, которая считала, что в пьесе искажены исторические события и постановка не подходит для репертуара МХАТа.
После этого Козаков ушёл в Театр на Малой Бронной где прослужил более 10-ти лет.
В кино Михаил Козаков дебютировал во время учебы на последнем курсе Школы студии МХАТ. В фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» он сыграл сына главной героини потрясающе красивого злодея Шарля Тибо
После премьеры «Убийства на улице Данте» Козаков снялся в картинах «Хождение по мукам», «Восемнадцатый год», «Вдали от Родины». Однако настоявшую известность ему принес фильм Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва «Человек-амфибия» , где он сыграл главного злодея Педро Зуриту
Фильм стал лидером проката в 1962 году. Его посмотрело более 65 миллионов зрителей, но несмотря на такой большой Козаков в 60-е годы снимался очень мало, отдавая предпочтение работе в театре.
В 1970-х начал появляться на экране чаще. В частности сыграл помощника губернатора Джека Бёрдена в фильме «Вся королевская рать» по одноименному роману американского писателя Пена Уоррена.
В 1975 году Михаил Михайлович сыграл одну из своих самых знаменитых ролей в кино полковника Френсиса Чеснея в двухсерийной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!».
Тогда же началась его работа на телевидение в качестве режиссера –постановщика.
Первыми работами Михаила Козакова на этом поприще стали телеспектакль «Ночь ошибок», и телефильм «Безымянная звезда».
В 1982 году Михаил Михайлович закончил работу над своим самым многострадальным, но и самым знаменитым и полюбившимся зрителям телевизионным фильмом «Покровские ворота». Работа над сценарием картины началась еще в 1974 году, затем были многочисленные переделки согласования, пробивание разрешения на запуск. Что бы получить разрешение на съемки Козаков три раза подряд сыграл Феликса Эдмундовича Дзержинского в трех разных телефильмах.
Когда же фильм был отснят и смонтирован, тогдашний председатель Гостелерадио Лапин вынес вердикт:
«Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку! Это же какой-то Зощенко!».
Премьера «Покровских ворот» состоялась только в феврале 1983 года и имела успех сравнимый разве что с фильмами Рязанова.
В 80-е годы Михаил Михайлович Козаков продолжал активно работать в кино на телевидение и в театре, но на фоне происходящих в стране перемен принимает решение эмигрировать.
В 1991 году он вместе с семьей переехал в Израиль, поскольку получил приглашение на работу в Тель-Авивский государственный камерный театр. Там он, как режиссер поставил спектакли «Чайка» и «Любовник» на иврите. Так же выступал в театре «Гешер» и театральной студии «Ниссан Натив». Там он играл и на русском языке, и на иврите.
В 1992 году Козаков создал собственную труппу актеров, которая получила название «Русская антреприза Михаила Козакова». С этим коллективом артист гастролировал по Израилю и ставил спектакли на русском языке.
Вернулся в Россию в 1996 году. Продолжал много играть на сцене и сниматься в кино. Написал несколько книг мемуаров.
В 2010 году у актера было диагностировано онкологическое заболевание. Он уехал на лечение в Израиль но, к сожалению положительных результатов, добиться не удалось.
Михаил Михайлович Козаков скончался 22 апреля 2011 года в одной из Израильских клиник. Похоронен на 5-м участке Введенского кладбища рядом с отцом.
Козел Владимир Георгиевич (1919-1988)
Советский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР.
Родился и вырос в Астрахани. После окончания средней школы поступил на литературный факультет педагогического института, но вскоре оставил учебу и устроился актером в Астраханский ТЮЗ. В 1939 году был призван в ряды РККА. Служил на Дальнем востоке. Участник войны с Японией 1945 года.
После демобилизации служил в Приморском драматическом театре во Владивостоке и Рижском театре русской драмы. В середине 1960-х работал в Германии в драмтеатре ГСВГ в Потсдаме.
С 1967 года стал актёром Московского академического театра сатиры. Вместе с другими актёрами этого театра много лет снимался в популярнейшей телевизионной передаче «Кабачок «13 стульев» в роли пана Беспальчика.
В кино начал сниматься в 1963 году. Наибольшую известность получил как исполнитель ролей двух белогвардейских полковников, в легендарных советских сериалах
Владимир Георгиевич Козел скончался 31 декабря 1988 года на 70-м году жизни. Актёр похоронен на Долгопрудненском (Центральном) кладбище.
Коренев Владимир Борисович (1940-2021)
Советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист России
Родился в Севастополе в семье военного моряка, будущего контр-адмирала Бориса Леонидовича Коренева.
Детство Владимира Коренева прошло в Измаиле, позже семья переехала в Таллин.
Учился в одном классе с Ларисой Лужиной, будущей кинозвездой о которой Владимир Высоцкий споет «…она была в Париже и сам Марсель Марсо ей что-то говорил…». Имена она привела привела Владимира в драмкружок, которым руководил актёр Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.
После окончания школы Владимир Коренев отправился в Москву и в 1957 году поступил в ГИТИС.
Он учился на последнем курсе, когда его пригласили попробоваться на главную роль в фильме «Человек-амфибия». Режиссёр Владимир Чеботарёв искал на роль Ихтиандра актера который бы обладал привлекательной внешностью, но в то же время был бы совершенно незнаком зрителям.
С 1961 года Владимир Коренев служил в Московском драматическом театре имени К. С. Станиславского, которому посвятил более 50-ти лет жизни и был его ведущим актером.
В кино снимался достаточно активно, но к сожалению ни одна роль больше не принесла актеру успеха, который мог бы хотя бы приблизится к фурору который в свое время произвел «Человек амфибия». Последней его ролью в кино стал Владимир Иванович Немирович-Данченко в сериале 2015 года «Орлова и Александров».
Скончался В.Б. Коренев 2 января 2021 года, похоронен на 1 участке Введенского кладбища рядом с родителями.
Фото с сайта http://necropolsociety.ru/korenev-vladimir.html
На этом мои уважаемые читатели и подписчики позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и спасибо всем кто меня читает и пишет отзывы. Продолжение читайте завтра.