Джон Малкович был американским актером, режиссером, продюсером и модельером, который всегда шел в такт своему собственному идиосинкразическому артистическому барабану.
С его низким, звучным шепотом голоса в сочетании с его возвышающимся телом он впервые добился известности в мире театра, прежде чем стать одним из самых плодовитых и признанных киноактеров современной эпохи, плавно перемещаясь между артхаусной ярмаркой и блеском. блокбастеры, в которых играет все, от развратного французского графа до простака времен Великой депрессии и, ну, в общем, самого себя.
Родился 9 декабря 1953 года в Кристопере, штат Иллинойс, Малкович был вторым ребенком, рожденным Дэниелом Леоном Малковичем, директором по охране окружающей среды штата и издателем Outdoor Illinois (журнал на природоохранную тематику), и Джо Энн Чойссер, медиамагнатом, владевшим Outdoor Иллинойс и Вечерние новости Бентона. Малкович впервые заинтересовался актерским мастерством во время учебы в средней школе Benton Consolidated High School, где он играл и пел в школьных спектаклях.
Он также был хорошо известен в своей общине как член местной народной евангельской группы и часто пел на церковных службах и общественных мероприятиях. После непродолжительной работы в Университете Восточного Иллинойса Малкович перешел в Государственный университет Иллинойса, где изучал театр. После окончания учебы в 1976 году Малкович был выбран в качестве члена-учредителя знаменитой труппы театра «Степной волк» в Чикаго. В том же году в группу вошли Джоан Аллен, Гэри Синиз и будущая жена Малковича Гленн Хедли. Малкович дебютировал в кино в 1978 году, когда ненадолго появился в массовке в комедии ансамбля Роберта Альтмана «Свадьба» (1978). В 1980 году Степной Волк начал постановку легендарной пьесы Сэма Шепарда «Настоящий Запад» в Нью-Йорке с Малковичем и Гэри Синизом (который также был режиссером) в главных ролях.
Когда постановка дебютировала в 1982 году, она стала хитом, и Малкович получил Премию Оби за лучшую роль в спектакле. Шоу продолжалось два года, но к тому времени Малкович перешел к своему следующему проекту, сняв постановку «Степного волка» по пьесе Лэнфорда Уилсона «Бальзам Галаад». На этот раз Малкович получил награды Оби и Драматического бюро за свои усилия. В том же году Малкович дебютировал на Бродвее, сыграв Биффа вместе с Вилли Ломаксом Дастина Хоффмана в возрождении «Смерти продавца». Он также каким-то образом нашел время сыграть в камбоджийской военной драме «Поля смерти» (1984) и драме эпохи Великой депрессии «Места сердца» (1984). в котором он играл слепого пансиона по имени мистер Уилл.
За последнюю роль Малкович был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. В следующем году CBS решила превратить бродвейскую постановку «Смерть продавца» (CBS, 1985) в фильм, снятый для телевидения. Малкович исполнил роль Биффа в фильме и получил Эмми за его исполнение. Будучи признанной силой, с которой нужно считаться на актерской арене, Малкович затем работал со Стивеном Спилбергом в драме о Второй мировой войне «Империя солнца» (1987), которую поставил Пол Ньюман в киноверсии классической пьесы Теннесси Уильямса. "Стеклянный зверинец" (1987) и снялся в причудливой научно-фантастической романтической комедии Сьюзан Зайдельман "Making Mr. Right" (1987).
В своей следующей роли Малкович поразил критиков и публику, воплотив Вальмона, эротически заряженного и глубоко коварного французского лорда в номинированной на Оскар исторической пьесе Стивена Фрирза «Опасные связи» (1988). Хотя фильм имел успех, к сожалению, жизнь закончилась подражанием искусству: когда жена Малковича, Гленн Хедли, узнала, что у него роман с его партнершей по фильму Мишель Пфайффер, она подала на развод. Как оказалось, роман Малковича и Пфайффера тоже был недолгим.
Во время съемок фильма Бернардо Бертолуччи «Убежище неба» (1990) Малкович влюбился в помощницу режиссера Николетту Пейран. Хотя официально они никогда не были женаты, у них родилось двое детей, и они остаются парой по сей день. После работы с Вуди Алленом над стильной дорамой «Тени и туман» (1990) Малкович воссоединился со своим старым приятелем Степным волком Гэри Синизом для экранизации классического романа Джона Стейнбека «О мышах и людях» (1992), где Малкович играл простак Ленни усталому Джорджу Синиз.
Опасные связи (1988)
Dangerous Liaisons
Франция восемнадцатого века. Бывшие любовники, маркиза де Мертей и виконт де Вальмон, принадлежащие к парижской аристократии, получают удовольствие от своих игр сугубо личными манипуляциями. В то время как Вальмонт, известный как развратный плейбой, делает это, чтобы доказать себе, что он может иметь любую женщину, которую он хочет с любовью, никогда не входя в уравнение.
Мертей делает это, пытаясь уравнять игровое поле между полами в их классе. по-настоящему наслаждаясь жестокостью всего происходящего. Ни один человек не застрахован от сопутствующего ущерба в достижении их конечных целей. Чтобы отомстить Бастиде, первому и единственному мужчине, который когда-либо бросил ее, Мертей хочет, чтобы Вальмон лишил Бастид невиновную Сесиль де Воланж, племянницу Мертёя, которая провела подростковые годы в монастыре и чья мать только что освободила ее для того, чтобы она могла вступить в женственность с Бастидом, о чем она не подозревала.
О том, что Сесиль не невинна, Бастид узнает только в первую ночь. Мертей предлагает себя Вальмону в качестве награды. Вальмонт, однако, отказывается, так как это было бы слишком непростой задачей, и так как он нацелился на другое завоевание, а именно на мадам де Турвель, весьма добродетельную замужнюю женщину, которая временно живет с тетей Вальмона, мадам де Роземонд, в ее стране. замок.
Цель Вальмона - не только переспать с мадам де Турвель, но и заставить ее по-настоящему захотеть его. Таким образом, Мертей решает заручиться нечаянной помощью Шевалье Дэнсни, бедной учительницы музыки, в своей игре, она планирует заставить Дэнсни и Сесиль завязать отношения, которые в действительности никогда не могут произойти из-за их разных социальных слоев. Дансни, лишившаяся девственности Сесиль, будет бонусом, так как позор для Бастида будет больше, чем если бы это сделал Вальмонт.
Поскольку собственный квест Вальмона представляет собой более сложную задачу, Мертей по-прежнему предлагает себя ему, если ему удастся соблазнить мадам де Турвель. Проводя время с этой коллективной группой в играх с чувственными манипуляциями, Мертей и Вальмонт могут обнаружить, что их методы работы могут быть навсегда изменены, но каждый по разным причинам.
Предмет красоты (1991)
The Object of Beauty
Два американца, живущих за границей, столкнулись с неожиданной нехваткой финансов. Когда Джейк, товарный брокер, не может оплатить счета (из-за забастовки на доке, задержавшей партию какао), он предлагает, чтобы Тина (чувственная, красивая и все еще замужем за другим мужчиной) подала заявку на страхование своего маленького ребенка.
Генри Мур, чтобы помочь им оплачивать счета. Тина возражает. Статуя - ее единственный источник безопасности, все, чем она владеет во всем мире. Понимает ли он, о чем просит от нее? Затем статуя просто исчезает. Обстоятельства становятся более ужасными, и возникают вопросы.
Может ли Тина доверять Джейку? Может ли Джейк доверять Тине? Когда вещи выходят из-под их контроля, каждый вынужден считаться с сомнением-сомнением в себе, сомнением друг в друге и сомнением в прочности своей связи.
Как и в случае с любовью, «некоторым людям какао очень страшно». Разворачивающаяся история чувственна, сдержанна, остроумна и элегантна - настоящий «объект красоты».
За облаками (1995)
Al di là delle nuvole
Состоит из четырех коротких рассказов, связанных историей, снятой Вимом Вендерсом. События происходят в Ферраре,
Портофино, Экс-ан-Провансе и Париже, и каждая история, сутью которой всегда является женщина, приглашает во внутреннее путешествие, как говорит Антониони, «к истинному образу той абсолютной и таинственной реальности, которую никто не пойдет. когда-либо видеть".
Портрет леди (1996)
The Portrait of a Lady
Изабель Арчер, американская наследница и вольнодумца, отправляется в Европу, чтобы найти себя. Она тактично отвергает попытки Каспара Гудвуда, еще одного американца, который последовал за ней в Англию. Ее кузен Ральф Тушетт, мудрый, но болезненный, становится для нее своего рода родственной душой.
Она заключает неудачный союз с жуткой мадам Мерль, которая заставляет ее заключить еще более неудачный союз с Гилбертом Осмондом, мягким, но холодным коллекционером искусства Objets, который соблазняет ее интенсивной, но недостижимой чувственностью.
Изабель выходит замуж за Осмонда только для того, чтобы понять, что она просто еще одно произведение искусства для его коллекции и что мадам Мерль и Осмонд - любовники, которые вынашивали дьявольский план, чтобы забрать состояние Изабель.
Единственное утешение Изабель - это невинная дочь Осмонда, Панси, но даже эта дружба испорчена, когда графиня Близнецы, сестра Осмонда, раскрывает истинное происхождение ребенка.
Изабель наконец вырывается из Осмонда и возвращается к постели Ральфа, где, дыша его последним, они оба понимают, насколько они действительно связаны, физически, эмоционально и духовно.
Лесной царь (1996)
Der Unhold
Француз Абель Тиффож уважает детей и хочет защитить их от взрослых. По ложному подозрению в ужасных поступках, он был завербован в солдаты во время Второй мировой войны, но очень скоро попадает в плен.
После короткой службы в охотничьем домике Герингса он становится собачьим смотрителем в замке Кальтенборн, элитном тренировочном лагере для немецких юношей.
Полностью довольный заботой о своих подопечных, он становится слугой кровавого режима, вылавливая незнакомцев в в этом районе в качестве припасов для лагеря.
Игра Рипли (2002)
Ripley's Game
Том Рипли - крутой, вежливый, богатый и кровожадный - живет на вилле в Венето с Луизой, его подругой, играющей на клавесине.
Бывший деловой партнер из преступного мира Берлина звонит и просит Рипли о помощи в убийстве соперника. Рипли, изучающий человеческую природу, начинает игру, чтобы превратить кроткого и невинного местного создателя картинок в киллера.
Ремесленник Джонатан Треванни, умирающий от рака, имеет жену, маленького сына и мало что может им оставить. Если Рипли вовлекает Джонатана в игру, сможет ли Рипли сохранить контроль?
Останавливается ли это на одном убийстве? Что, если у Рипли разовьется совесть? Луиза готовится к концерту.
Реклама для гения (2005)
Art School Confidential
Джером, парень из пригорода, который любит рисовать, учится в Стратмор-колледже в Нью-Йорке на первом курсе по специальности рисование.
Соревнование и мелкая ревность поглощают преподавателей и студентов, и награда лучшему студенту в конце первого семестра воспринимается как грандиозная слива. Хуже того, душитель на свободе, убивая людей в университетском городке или рядом с ним.
Идеалистический Джером влюбляется в Одри, ученицу, которая моделирует для уроков рисования и откликается на его милость. Но у него есть соперник: опрятный, мужественный Иона, тоже первокурсник-рисовальщик, чьи примитивные работы привлекают восторженные взгляды Одри.
Поскольку цинизм, кажется, разъедает все, Джером отчаянно пытается победить.
Великий Бак Ховард (2008)
The Great Buck Howard
Когда бросивший юридический факультет отвечает на объявление о назначении личного помощника, он бессознательно соглашается работать на воинственного фокусника, который пытается возродить свою карьеру.
Это приведет к путешествию по стране, в котором будет возвращение на всю жизнь.
Чемпион (2010)
Secretariat
Сильно выдуманная адаптация истории Секретариата от предполагаемого отсутствия у Пенни Твиди знаний о скачках до сильно раздутого соперничества между Секретариатом и его «врагом» Шам.
С помощью эксцентричного тренера, но превосходного всадника Люсьена Лорина, это история о лошади из Вирджинии, которая штурмом вышла на скачки и сделала себе имя нарицательной, выиграв первую тройную корону за 25 лет в мировом рекордном времени.
РЭД (2010)
RED
Бывший C.I.A. Агент Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) готовится к пенсии и даже украшает свой дом к Рождеству.
Он продолжает рвать свои чеки в качестве предлога, чтобы продолжить беседу с Сарой Росс (Мэри-Луиза Паркер), сотрудницей пенсионного отдела.
Затем однажды на его дом нападают вооруженные до зубов нападавшие в масках. Он убегает, но его дом разрушен. Он встречается с Сарой, похищает ее и убеждает, что она в опасности.
Он просит помощи у русских и взламывает ЦРУ. штаб-квартиру и находит его файл с тегом "R.E.D." (Крайне опасно на пенсии).
Он связывается со своими бывшими соратниками: Джо (Морган Фриман), Марвин (Джон Малкович) и Виктория (Хелен Миррен), которые присоединяются к нему с планом, который противопоставит их силам безопасности, особенно когда он объявляет, что их план - убить вице-президента.
Роберт Стэнтон (Джулиан МакМахон). Но затем все усложняется после того, как Сару задерживают и держат под стражей.