Многие слышали выражение: «мотор – сердце автомобиля». Безусловно, это не преувеличение. Двигатель любого автомобиля несёт в себе первостепенное назначение – он обеспечивает машине жизнь и работу на протяжении всего жизненного цикла. От исправной работы зависит и правильная работа всех остальных систем: электрики, электроники, кондиционирования, гидравлики и т.д.
Именно поэтому, своевременное и правильное обслуживание двигателя является первостепенной задачей автомобилиста любого уровня. Есть ряд неисправностей, которые могут возникать в процессе эксплуатации, не влияющие на безотказную работу. К примеру, выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Но бывает и так, что двигатель машины требует немедленного вмешательства специалиста и выяснения причин появления дефекта. К одним из таких, трудно определяемых, относится повышенный расход моторного масла.
Почему он может возникнуть:
Механическое повреждение корпуса картера бензинового или дизельного двигателя. Даже через небольшую трещину или свищ в элементе корпуса за сутки может «уходить» до 2х литров моторного масла;
Повышенных износ поршневых колец и вкладышей коленчатого вала. Это явление возникает, когда двигатель достигает очень большой километровой наработки, либо в процессе эксплуатации автомобиль не жалели и выжимали из него все, что в нем есть. Поверьте, таких автовладельцев в нашей стране предостаточно и при продаже такого авто новый владелец получает большую порцию разочарования, чем удовольствия от езды, так как ему предстоит вложиться, как минимум, в капитальный ремонт двигателя. Как правило, это очень дорогостоящий и трудозатратный вид ремонта. Но его необходимо выполнять своевременно. Изношенные элементы двигателя вызывают повышенный расход масла, которое не обеспечивает свою функцию и уходит «на угар». Потери могут составлять до 100-200 граммов в сутки.
Как определить и что делать?
Определить, что у вашего двигателя появился жор масла или его утечка достаточно просто.
Во-первых, достаточно периодически проверять уровень масла по масломерному щупу. На новых автомобилях это достаточно делать раз в месяц. На автомобилях с пробегом в несколько сотен тысяч километров лучше всего выполнять замер минимум раз в неделю;
Во-вторых, когда отъезжаете с места длительной стоянки обратите внимание, не осталось ли следов масла под машиной. Чаще всего масло начинает давить из под сальников, но на самом есть множество причин для течи.
В-третьих, во время езды обратите внимание, нет ли сзади вас облака сизого дыма. Иногда его можно увидеть даже просто на работающем двигателе на холостом ходу. В первую очередь это говорит о том, что у вас, как минимум, вышли из строя маслосъемные колпачки. Такое может еще быть на турбированном моторе когда постепенно приходит конец турбине. В любом случае, это уже важный сигнал о том, что двигателю требуется ремонт.
Но также есть некоторые модели двигателя для которых расход масла - это нормально. Например, на автомобилях концерна VAG даже в мануале прописано, что расход масла может достигать 1 литра на 1000км. Это говорит о том, что каждый автовладелец должен знать хотя бы самую важную техническую составляющую своего автомобиля.
Своевременно выполняйте техническое обслуживание и ремонт. Регулярно производите замену качественного моторного масла, официалы рекомендуют менять масло каждые 15000км, но я меняю его каждые 7000-8000км. Очень часто, именно при проведении ТО и выявляются ранние проблемы с двигателем, решение которых позволит избежать финансовых затрат в дальнейшем.
Всем добра и удачи на дорогах!