Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Вчера #мама обратилась с неожиданной просьбой:
"Завтра (в пятницу) нужно взять талон к зубному на сайте районной поликлиники. Нужно зайти на сайт, выбрать записаться на прием, выбрать врача, выбрать ОМС, указать полис, указать, что взрослый, указать, что прием терапевтический (обязательно), выбрать дату, выбрать время... указать личные данные, телефон, e-mail, поставить галочку... нажать на кнопку записаться к врачу, увидеть, что запись прошла успешно, если все нормально прошло, то нажать хорошо, если нет, то провести оформление заново"
И записаться на прием можно только в пятницу. Строго в 13-00. Строго за 10 минут. Иначе все талоны уже расхватают.
Ну и что следовало ожидать? - Конечно, я не успел записать маму на прием к зубному. Там не то, что за 10 минут, там за 5 минут уже ни одного талона не осталось.
Вот для кого эта система? Что за очередная ерунда по типу госуслуг, которые созданы точно не для облегчения работы с населением, а, наоборот, для непонятных квестов, как в одном из выпусков шоу Уральских Пельменей (про больницу), которые можно пройти только с помощью кого-то и за определенную сумму.
Напоминает картину записи на регистрацию ТС в ОБЛГАИ, где летом ставили на учет прицеп к автомобилю. Это реально #квест: очередь до горизонта, все пытаются доказать инспектору, что заполняли личный кабинет в госуслугах правильно и даже какой-никакой талон смогли там получить, но оказывается, что все не то - это не тот талон, и не талон вовсе. Я сам бился с этой античеловечной системой-госуслуги-летом. То она вылетает, то она не работает, то зависает, то работает только с 10-12 часов, то ночью...то выдает ошибку. Ее создавал тот, кто и не планировал вообще ей пользоваться! В соседнем же здании, где оформляют полисы ОСАГО, сидят милые барышни, которые за 500 рублей быстро и беспроблемно могут помочь вам в оформлении талона на регистрацию. Вот же чудеса! Всего 500 р. и без нервов, без очередей у тебя на руках подтверждение, что сегодня сможешь поставить свою машину на учет... Нет слов... Одни эмоции...
Статистика в стоматологической поликлинике выглядит следующим образом: 20 талонов для посетителей в электронной записи и 30 талонов - живая очередь в регистратуре. Талоны на будущую неделю можно получить только в пятницу с 13-00. Очередь же в регистратуру за талонами стоит с 9-00. Я с болью в сердце представляю бабушек, которые рано утром приезжают в поликлинику и ожидают в очереди, чтобы вылечить зубы. Ну ладно, у них есть возможность. А как быть, если человек работает? Если нет доступа в интернет? Или просто не успел за эти 5-10 минут разобраться в системе? Издевательство, а не #государственная медицина. Понимаю, что хотели открытости, исключения очередей, сделать проще и для людей, но получилось как всегда...
"Как быть и что делать?" - это вечная дилемма в России. Ответа на этот вопрос нет: он, скорее, риторический - чтоб не забывали, что любое строительство начинается с крепкого фундамента. Медицина одна из жизненно необходимых сфер, которые коснулась рука неквалифицированного строителя. И все полетело под откос. Ломать - не строить. Так может, не ломать то, что работало раньше?..
В общем, и маму подставил, и сам не разобрался, как это за 5 (10) минут получить #талон, заполнив огромную форму... Система против людей...
Друзья, а у вас были подобные случаи записью в поликлинику? Может, есть какой-то секрет оперативного получения талона? Пишите ваши советы в комментарии. Буду вам очень благодарен!